Педагогика : новый курс, учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн., 1, Общие основы. Процесс обучения

Основной Автор-лицо: Автор, Подласый, И. П., Иван ПавловичЯзык: російська.Страна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Публикация: Москва : Владос, 2001Описание: 576 с. : ил.ISBN:5-691-00174-4; 5-691-00175-2.Серии: Гуманит. изд. центр ВЛАДОСКлассификация: 74.00Примечания о содержании: К студентам -- 3 Часть 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ -- 9 Педагогика — наука о воспитании -- 10 Возникновение и развитие педагогики -- 13 Основные категории педагогики -- 24 Педагогическая наука и педагогическая практика -- 32 Система педагогических наук -- 37 Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ -- 43 Педагогическая действительность и ее изучение -- 44 Традиционно-педагогические методы -- 49 Педагогический эксперимент -- 53 Педагогическое тестирование -- 59 Методы изучения коллективных явлений -- 61 Количественные методы в педагогике -- 64 Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ -- 71 Процесс развития личности -- 72 Наследственность и развитие -- 76 Влияние среды на развитие личности -- 83 Развитие и воспитание -- 87 Деятельность как фактор развития -- 90 Диагностика развития -- 93 Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ -- 99 Возрастная периодизация -- 100 Акселерация -- 103 Неравномерность развития -- 106 Особенности воспитания обучаемых различныхт возрастных групп -- 111 Учет индивидуальных особенностей -- 121 Тема 5. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ -- 127 Цели воспитания -- 128 Цели воспитания в современной школе -- 136 Задачи воспитания -- 139 Современные зарубежные педагогические концепции -- 145 Цели воспитания в зарубежной педагогике -- 154 Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- 161 Педагогический процесс как система -- 162 Целостность педагогического процесса -- 169 Закономерности педагогического процесса -- 171 Этапы педагогического процесса -- 173 Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ -- 179 Сущность и направленность нововведений -- 181 Инновационная педагогика -- 192 Инновационные учебные заведения -- 209 Оптимизация педагогической системы -- 219 Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ -- 229 Функции учителя -- 230 Требования к учителю -- 240 Профессиональный потенциал педагога -- 253 Мастерство учителя -- 262 Педагогическая квалиметрия -- 273 Аттестация учителей -- 279 Часть 2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Тема 1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ -- 291 Сущность процесса обучения -- 292 Дидактические системы и модели обучения -- 301 Цели обучения -- 315 Содержание учебного процесса -- 316 Тема 2. ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ -- 333 Дидактические причины и факторы -- 334 Факторный анализ в дидактике -- 339 Комплексное влияние факторов -- 343 Кривые обучения -- 353 Тема З. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ -- 359 Мотивы — движущие силы познания -- 360 Изучение и информирование мотивов -- 376 Стимулирование учения -- 395 Правила: игрушки управляют миром -- 409 Тема 4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ -- 419 История проблемы -- 420 Классификация закономерностей обучения -- 429 Тема 5. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ -- 439 Соотношение принципов и правил -- 440 Система дидактических принципов -- 443 Принцип сознательности и активности -- 446 Принцип наглядности обучения -- 448 Принцип систематичности и последовательности -- 451 Принцип прочности -- 454 Принцип доступности -- 458 Принцип научности -- 460 Принцип связи теории с практикой -- 463 Тема 6. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- 469 Метод как многомерное явление -- 470 Классификация методов обучения -- 473 Сущность и содержание методов обучения -- 486 Выбор методов обучения -- 507 Тема 7. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ -- 511 Виды обучения -- 512 Формы обучения -- 519 Типы и структуры уроков -- 525 Нестандартные уроки -- 530 Подготовка урока -- 532 Вспомогательные формы обучения -- 535 Тема 8. ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ -- 543 Диагностика обученности -- 544 Контроль успеваемости учащихся -- 547 Тестирование достижений и развития -- 557 Диагностика обучаемости -- 566 Резюме или реферат: Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.. Тип единицы: Книги
Метки из этой библиотеки: Нет меток из этой библиотеки для этого заголовка. Войдите, чтобы добавлять метки.
Star ratings
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Экземпляры
Текущая библиотека Шифр хранения Состояние Ожидается на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту
Науковий фонд
37.013 / П44 (Просмотр полки(Открывается ниже)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-003158
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту
Науковий фонд
37.013 / П44 (Просмотр полки(Открывается ниже)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-003159

К студентам 3 Часть 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ 9 Педагогика — наука о воспитании 10 Возникновение и развитие педагогики 13 Основные категории педагогики 24 Педагогическая наука и педагогическая практика 32 Система педагогических наук 37 Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 43 Педагогическая действительность и ее изучение 44 Традиционно-педагогические методы 49 Педагогический эксперимент 53 Педагогическое тестирование 59 Методы изучения коллективных явлений 61 Количественные методы в педагогике 64 Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ 71 Процесс развития личности 72 Наследственность и развитие 76 Влияние среды на развитие личности 83 Развитие и воспитание 87 Деятельность как фактор развития 90 Диагностика развития 93 Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 99 Возрастная периодизация 100 Акселерация 103 Неравномерность развития 106 Особенности воспитания обучаемых различныхт возрастных групп 111 Учет индивидуальных особенностей 121 Тема 5. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ 127 Цели воспитания 128 Цели воспитания в современной школе 136 Задачи воспитания 139 Современные зарубежные педагогические концепции 145 Цели воспитания в зарубежной педагогике 154 Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 161 Педагогический процесс как система 162 Целостность педагогического процесса 169 Закономерности педагогического процесса 171 Этапы педагогического процесса 173 Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ 179 Сущность и направленность нововведений 181 Инновационная педагогика 192 Инновационные учебные заведения 209 Оптимизация педагогической системы 219 Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 229 Функции учителя 230 Требования к учителю 240 Профессиональный потенциал педагога 253 Мастерство учителя 262 Педагогическая квалиметрия 273 Аттестация учителей 279 Часть 2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Тема 1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 291 Сущность процесса обучения 292 Дидактические системы и модели обучения 301 Цели обучения 315 Содержание учебного процесса 316 Тема 2. ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ 333 Дидактические причины и факторы 334 Факторный анализ в дидактике 339 Комплексное влияние факторов 343 Кривые обучения 353 Тема З. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ 359 Мотивы — движущие силы познания 360 Изучение и информирование мотивов 376 Стимулирование учения 395 Правила: игрушки управляют миром 409 Тема 4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 419 История проблемы 420 Классификация закономерностей обучения 429 Тема 5. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ 439 Соотношение принципов и правил 440 Система дидактических принципов 443 Принцип сознательности и активности 446 Принцип наглядности обучения 448 Принцип систематичности и последовательности 451 Принцип прочности 454 Принцип доступности 458 Принцип научности 460 Принцип связи теории с практикой 463 Тема 6. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 469 Метод как многомерное явление 470 Классификация методов обучения 473 Сущность и содержание методов обучения 486 Выбор методов обучения 507 Тема 7. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 511 Виды обучения 512 Формы обучения 519 Типы и структуры уроков 525 Нестандартные уроки 530 Подготовка урока 532 Вспомогательные формы обучения 535 Тема 8. ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ 543 Диагностика обученности 544 Контроль успеваемости учащихся 547 Тестирование достижений и развития 557 Диагностика обучаемости 566

Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.

Нажмите на изображение, чтобы просмотреть его в программе просмотра изображений

Работает на ПО Коха