Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Введение в психологию управления / С. Г. Москвичев : учебник

Основний автор-особа: Автор, Москвичев, С. Г., Святослав ГеоргиевичМова: російська.Країна: УКРАЇНА.Вихідні дані: К. : Light Press, 2005Опис: 295 с.ISBN: 966-96338-1-8.Класифікація: 88.5я73Примітки про зміст: Предисловие -- 7 Часть I. Деятельность руководителя и исполнителя -- 10 Глава 1. Управленческая деятельность и ее особенности -- 11 1.1. Исторические уроки демократического правления -- 11 -- 11 -- 13 -- 18 1.2. Элита и бюрократия -- 20 -- 20 -- 25 1.3. Психология принятия решений -- 28 -- 29 -- 31 -- 32 1.4. Контроль как способ управления -- 34 -- 35 -- 38 1.5. Стиль руководства -- 39 1.6. Этика управления -- 44 -- 45 -- 52 Заключение по первой главе -- 54 Вопросы для контроля знаний -- 56 Темы для написания рефератов -- 57 Дополнительная литература -- 57 Глава 2. Мотивация труда и ее учет в управлении -- 59 2.1. Краткий экскурс в историю учения о мотивации труда -- 59 2.2. Недостаточность стимулирования как способа управления -- 62 2.3. Материальная заинтересованность и моральное поощрение -- 65 2.4. Структура трудовой мотивации -- 74 -- 77 -- 79 -- 80 2.5. Трудовая деятельность и поведение на работе -- 87 -- 87 -- 88 -- 90 2.6. Удовлетворенность трудом -- 90 Заключение по второй главе -- 92 Вопросы для контроля знаний -- 94 Темы для написания рефератов -- 94 Дополнительная литература -- 94 Часть II. Социальная психология управления -- 96 Глава 3. Групповая саморегуляция поведения на работе -- 97 3.1. Социально-психологические механизмы функционирования производственной группы -- 97 -- 97 -- 98 -- 103 -- 106 -- 109 3.2. Взаимодействие субъекта и объекта управления -- 111 -- 111 -- 116 -- 122 -- 124 -- 126 Заключение по третьей главе -- 129 Вопросы для контроля знаний -- 130 Темы для написания рефератов -- 131 Дополнительная литература -- 131 Глава 4. Психология делового общения -- 133 4.1. Деловое общение с позиций теории ролей -- 133 4.2. Психологические ресурсы делового общения -- 138 -- 138 -- 139 4.3. Управленческое общение руководителя -- 141 -- 141 -- 144 -- 145 4.4. Слушание и переговоры -- 148 -- 148 -- 151 -- 154 -- 157 4.5. Деловое общение с аудиторией. Проведение собраний -- 161 Ролевая игра «Ораторами становятся» -- 167 Заключение по четвертой главе -- 170 Вопросы для контроля знаний -- 171 Темы для написания рефератов -- 172 Дополнительная литература -- 172 Часть III. Личность: исполнитель и руководитель -- 173 Глава 5. Личность работника — основа индивидуального подхода к людям -- 174 5.1. Индивидуально-неповторимая природа личности -- 174 5.2. Интернализация социальной роли -- 176 5.3. Забота о престиже профессии и занимаемой должности -- 182 5.4. Социально значимые черты личности -- 184 -- 185 -- 186 5.5. Самосознание личности работающих -- 188 -- 189 -- 192 Заключение по пятой главе -- 195 Вопросы для контроля знаний -- 197 Темы для написания рефератов -- 197 Дополнительная литература -- 198 Глава 6. Личность руководителя -- 199 6.1. Новые условия хозяйствования и функции руководства -- 200 6.2. Характерные особенности личности управляющего -- 203 -- 203 -- 206 -- 208 -- 211 Практическое занятие «Коррекция самооценки» -- 212 Ролевая игра «Отношение к повышению в должности» -- 214 Ролевая игра «Отношение к морали» -- 216 6.3. Личностные и деловые качества управляющих -- 219 -- 220 -- 221 6.4. Профессиональная пригодность к административной работе. Проблемы и решения -- 226 -- 226 -- 228 -- 231 Заключение по шестой главе -- 233 Вопросы для контроля знаний -- 235 Темы для написания рефератов -- 236 Дополнительная литература -- 236 Приложения -- 238 Краткий словарь терминов -- 277 Contents -- 292 Анотація: В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии управления в условиях производства, а также определенные методологические основы исследования этой проблематики. Наряду с личностью и деятельностью руководителя, а также социально-психологическими аспектами управления уделено внимание рядовым исполнителям, возможностям саморегуляции их поведения на работе. Подробно изложены вопросы делового общения, представлен ряд методик измерения психических проявлений, о которых идет речь в учебнике.. Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 159.9:331.108.2(075.8) / М82 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002547
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту“, Поличне розташування: Науковий фонд Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
159.9+331.108.2(075.8) / Л72 Психологія менеджменту, Навчальний посібник 159.9+331.108.2(075.8) / Л72 Психологія менеджменту, Навчальний посібник 159.9+331.108.2(075.8) / Л72 Психологія менеджменту, Навчальний посібник 159.9:331.108.2(075.8) / М82 Введение в психологию управления , учебник 159.9:331.108.2(075.8) / О63 Психологія управління, посібник 159.9:331.108.2(075.8) / О63 Психологія управління, посібник 159.9:331.108.2(075.8) / О63 Психологія управління, посібник

Предисловие 7 Часть I. Деятельность руководителя и исполнителя 10 Глава 1. Управленческая деятельность и ее особенности 11 1.1. Исторические уроки демократического правления 11 1.1.1. Демократия и капиталистические отношения 11 1.1.2. Демократия и социализм 13 1.1.3. Мнимая демократия и квазикапитализм 18 1.2. Элита и бюрократия 20 1.2.1. Управленческая элита. Психологические особенности 20 1.2.2. Гендерный аспект проблемы 25 1.3. Психология принятия решений 28 1.3.1. Критерии принятия решений. Их виды 29 1.3.2. Выбор альтернативы и рационализация 31 1.3.3. Сравнительная ценность индивидуальных и групповых решений 32 1.4. Контроль как способ управления 34 1.4.1. Контроль со стороны администрации и его психологическое воздействие 35 1.4.2. Контроль за поведением в группе и самоконтроль 38 1.5. Стиль руководства 39 1.6. Этика управления 44 1.6.1. Психологические особенности нарушения этических норм в управлении 45 1.6.2. Зарубежный опыт (США) борьбы с коррупцией 52 Заключение по первой главе 54 Вопросы для контроля знаний 56 Темы для написания рефератов 57 Дополнительная литература 57 Глава 2. Мотивация труда и ее учет в управлении 59 2.1. Краткий экскурс в историю учения о мотивации труда 59 2.2. Недостаточность стимулирования как способа управления 62 2.3. Материальная заинтересованность и моральное поощрение 65 2.4. Структура трудовой мотивации 74 2.4.1. Естественные нужды как побудители трудовой деятельности 77 2.4.2. Поведение на работе как функция социальной мотивации 79 2.4.3. Индивидуальные запросы работающих и их классификация 80 2.5. Трудовая деятельность и поведение на работе 87 2.5.1. Работа как рутинное занятие 87 2.5.2. Социотипическое поведение в производственной группе 88 2.5.3. Поступок — форма индивидуального поведения на работе 90 2.6. Удовлетворенность трудом 90 Заключение по второй главе 92 Вопросы для контроля знаний 94 Темы для написания рефератов 94 Дополнительная литература 94 Часть II. Социальная психология управления 96 Глава 3. Групповая саморегуляция поведения на работе 97 3.1. Социально-психологические механизмы функционирования производственной группы 97 3.1.1. Неформальные отношения и групповая дифференциация 97 3.1.2. Групповая динамика 98 3.1.3. Психологический климат и совместимость 103 3.1.4. Групповые стандарты и адаптация к микросоциуму 106 3.1.5. Социальная установка 109 3.2. Взаимодействие субъекта и объекта управления 111 3.2.1. Производственная осведомленность и коммуникация на службе социального управления 111 3.2.2. Соперничество. Оптимизация конфликтной ситуации 116 Ролевая игра «От самообороны к сотрудничеству» 122 3.2.3. Распределение ответственности как функция самоуправления 124 3.2.4. Нормативная регуляция поведения на работе 126 Заключение по третьей главе 129 Вопросы для контроля знаний 130 Темы для написания рефератов 131 Дополнительная литература 131 Глава 4. Психология делового общения 133 4.1. Деловое общение с позиций теории ролей 133 4.2. Психологические ресурсы делового общения 138 4.2.1. Анализ собственных возможностей в налаживании контактов 138 4.2.2. Поддержка партнера — адекватный ресурс деловых связей 139 4.3. Управленческое общение руководителя 141 4.3.1. Психологические особенности делового общения управляющего 141 4.3.2. Психологическое воздействие в процессе управленческого общения 144 4.3.3. Дифференцированный подход в деловом общении руководителя 145 4.4. Слушание и переговоры 148 4.4.1. Слушание собеседника — разновидности и предварительные установки 148 4.4.2. Средства невербальной коммуникации и паралингвистический код 151 4.4.3. Поведение в процессе дискуссии 154 4.4.4. Ведение переговоров 157 4.5. Деловое общение с аудиторией. Проведение собраний 161 Ролевая игра «Ораторами становятся» 167 Заключение по четвертой главе 170 Вопросы для контроля знаний 171 Темы для написания рефератов 172 Дополнительная литература 172 Часть III. Личность: исполнитель и руководитель 173 Глава 5. Личность работника — основа индивидуального подхода к людям 174 5.1. Индивидуально-неповторимая природа личности 174 5.2. Интернализация социальной роли 176 5.3. Забота о престиже профессии и занимаемой должности 182 5.4. Социально значимые черты личности 184 5.4.1. Тревожность 185 5.4.2. Готовность к риску и локализация ответственности 186 5.5. Самосознание личности работающих 188 5.5.1. Уровень притязаний и стремление к достижению успеха 189 5.5.2. Самоактуализация и творчество 192 Заключение по пятой главе 195 Вопросы для контроля знаний 197 Темы для написания рефератов 197 Дополнительная литература 198 Глава 6. Личность руководителя 199 6.1. Новые условия хозяйствования и функции руководства 200 6.2. Характерные особенности личности управляющего 203 6.2.1. Стремление к власти 203 6.2.2. Лидерство 206 6.2.3. Отличительные особенности мотивации управляющих 208 6.2.4. Самоанализ и возможности развития личности руководителя 211 Практическое занятие «Коррекция самооценки» 212 Ролевая игра «Отношение к повышению в должности» 214 Ролевая игра «Отношение к морали» 216 6.3. Личностные и деловые качества управляющих 219 6.3.1. Понятие о личностных чертах и деловых качествах руководителя 220 6.3.2. Каталогизация личностных свойств умелых руководителей как проблема 221 6.4. Профессиональная пригодность к административной работе. Проблемы и решения 226 6.4.1. Недостаточность традиционной системы подбора руководящих кадров 226 6.4.2. Тестирование и другие средства оценки претендентов на руководящий пост 228 6.4.3. Отбор в школы менеджеров, администрации и бизнеса 231 Заключение по шестой главе 233 Вопросы для контроля знаний 235 Темы для написания рефератов 236 Дополнительная литература 236 Приложения 238 Краткий словарь терминов 277 Contents 292

В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии управления в условиях производства, а также определенные методологические основы исследования этой проблематики. Наряду с личностью и деятельностью руководителя, а также социально-психологическими аспектами управления уделено внимание рядовым исполнителям, возможностям саморегуляции их поведения на работе. Подробно изложены вопросы делового общения, представлен ряд методик измерения психических проявлений, о которых идет речь в учебнике.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха