Психология управления / Л. Д. Столяренко : учебное пособие

Main Author: Столяренко, Л. Д., Людмила Дмитриевна, АвторLanguage: російська.Country: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Edition Statement: 2-е изд.Publication: Ростов-на-Дону : Феникс, 2005Description: 507 с.ISBN: 5-222-07727-6.Series: Высшее образованиеClassification: 88.4я73Contents note: Глава 1. Психологические основы управления -- 3 1.1. Предмет психологии управления -- 3 1.2. Управленческая деятельность -- 7 Глава 2. Теоретические основы взаимодействия людей и управления поведением людей -- 27 2.1. Теории межличностного взаимодействия -- 29 2.1.1. Теория бихевиоризма и теория обмет -- 29 2.1.2. Теория символического интеракционизма -- 41 2.1.3. Психоаналитическая теория -- 44 2.1.4. Когнитивный подход -- 54 2.1.5. Теория трансактного анализа -- 56 2.1.6. Теория аттракции -- 62 2.1.7. Теория конфликтов -- 64 2.2. Менеджмент: теоретические подходы к управлению -- 70 2.3. Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение -- 76 2.4. Средства и методы психологического воздействия -- 81 2.5. Ложь и манипуляции -- 95 Глава 3. Психологические основы деловых отношений -- 125 3.1. Детерминация поведения -- 125 3.2. Поведение человека в организации -- 128 3.3. Типы сотрудников -- 132 Типы сотрудников -- 134 3.4. Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении -- 145 3.4.1. Типология темперамента и акцентуаций характера -- 145 3.4.2. Характеристика психосоциотипов -- 157 Цифровой тест «Социотип» (В. Мегель, А. Овчаров) -- 162 Глава 4. Руководство и лидерство -- 215 4.1. Менеджер: типология и психологические требования -- 215 4.2. Власть, авторитет менеджера и стили управления -- 227 4.3. Теории и типы лидерства -- 245 4.3.1. Природа лидерства -- 250 4.3.2. Мотивация лидерства -- 257 4.3.3. Типология лидерства 4.4. Мышление руководителя и принятие решения -- 265 Глава 5. Взаимодействие в группе: управление коллективом -- 280 5.1. Взаимодействие в группе -- 280 5.2. Формирование групп и команд -- 292 Этапы командообразования -- 295 5.3. Социальная и социально-психологическая структура группы -- 299 5.4. Основные характеристики коллектива, его формирование и управление ЗОН 5.5. Эффективность работы группы -- 316 Глава 6. Психология делового общения -- 320 6.1. Виды функции общения -- 320 Психология делового общения Ой 6.2. Структура и средства общения -- 323 6.3. Общение как восприятие людьми друг друга -- 332 6.4. Коммуникационный процесс -- 343 6.5. Синтоническая модель общения -- 346 6.6. Манера общения, взаимодействия с людьми -- 357 Отношения людей при общении -- 360 6.7. Я-высказывания и виды слушания -- 162 «Я-Высказывания» -- 362 Виды слушания -- 363 6.8. Этапы общения -- 365 6.9. Наши собеседники -- 372 6.10. Деловая беседа -- 376 6.11. Деловые переговоры -- 397 Национальные стили ведения переговоров -- 402 6.12. Деловые совещания -- 411 6.13. Деловые дискуссии -- 414 Правила, которые помогут вам убедить собеседника -- 417 Законы аргументации и убеждения -- 419 6.14. Публичная ораторская речь -- 424 6.15. Работа с деловой корреспонденцией -- 429 6.16. Этика делового общения -- 432 6.17. Этикет и культура поведения делового человека -- 442 Глава 7. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией -- 452 7.1. Типология конфликтов -- 452 7.2. Динамика конфликта -- 456 7.3. Функции и причины конфликтов -- 460 7.4. Управление конфликтами -- 467 Глава 8. Самоменеджмент: управление своим поведением и эмоциональными состояниями -- 487 8.1. Самоуправление -- 487 8.2. Стрессы и саморегуляция психического состояния -- 491 8.3. Позитивное отношение к жизни -- 499 Рекомендуемая литература -- 502 Abstract: В учебном пособии излагаются психологические основы управления поведением людей, анализируются различные психологические концепции, выявляющие закономерности взаимодействия людей, их влияния друг на друга, управление людьми и группами с учетом психологических особенностей людей. Рассматриваются эффективные способы организации делового общения, эффективной деятельности руководителя, преодоление конфликтных и стрессовых ситуаций, саморегуляции и самоуправления.. Item type: Навчальні видання
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
Star ratings
    Average rating: 0.0 (0 votes)
Holdings
Current library Call number Status Date due Barcode
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту
Науковий фонд
159.9:331.108.2(075.8) / С81 (Browse shelf (Opens below)) Available (Немає обмежень доступу) 41683-002928

Глава 1. Психологические основы управления 3 1.1. Предмет психологии управления 3 1.2. Управленческая деятельность 7 Глава 2. Теоретические основы взаимодействия людей и управления поведением людей 27 2.1. Теории межличностного взаимодействия 29 2.1.1. Теория бихевиоризма и теория обмет 29 2.1.2. Теория символического интеракционизма 41 2.1.3. Психоаналитическая теория 44 2.1.4. Когнитивный подход 54 2.1.5. Теория трансактного анализа 56 2.1.6. Теория аттракции 62 2.1.7. Теория конфликтов 64 2.2. Менеджмент: теоретические подходы к управлению 70 2.3. Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение 76 2.4. Средства и методы психологического воздействия 81 2.5. Ложь и манипуляции 95 Глава 3. Психологические основы деловых отношений 125 3.1. Детерминация поведения 125 3.2. Поведение человека в организации 128 3.3. Типы сотрудников 132 Типы сотрудников 134 3.4. Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении 145 3.4.1. Типология темперамента и акцентуаций характера 145 3.4.2. Характеристика психосоциотипов 157 Цифровой тест «Социотип» (В. Мегель, А. Овчаров) 162 Глава 4. Руководство и лидерство 215 4.1. Менеджер: типология и психологические требования 215 4.2. Власть, авторитет менеджера и стили управления 227 4.3. Теории и типы лидерства 245 4.3.1. Природа лидерства 250 4.3.2. Мотивация лидерства 257 4.3.3. Типология лидерства 4.4. Мышление руководителя и принятие решения 265 Глава 5. Взаимодействие в группе: управление коллективом 280 5.1. Взаимодействие в группе 280 5.2. Формирование групп и команд 292 Этапы командообразования 295 5.3. Социальная и социально-психологическая структура группы 299 5.4. Основные характеристики коллектива, его формирование и управление ЗОН 5.5. Эффективность работы группы 316 Глава 6. Психология делового общения 320 6.1. Виды функции общения 320 Психология делового общения Ой 6.2. Структура и средства общения 323 6.3. Общение как восприятие людьми друг друга 332 6.4. Коммуникационный процесс 343 6.5. Синтоническая модель общения 346 6.6. Манера общения, взаимодействия с людьми 357 Отношения людей при общении 360 6.7. Я-высказывания и виды слушания 162 «Я-Высказывания» 362 Виды слушания 363 6.8. Этапы общения 365 6.9. Наши собеседники 372 6.10. Деловая беседа 376 6.11. Деловые переговоры 397 Национальные стили ведения переговоров 402 6.12. Деловые совещания 411 6.13. Деловые дискуссии 414 Правила, которые помогут вам убедить собеседника 417 Законы аргументации и убеждения 419 6.14. Публичная ораторская речь 424 6.15. Работа с деловой корреспонденцией 429 6.16. Этика делового общения 432 6.17. Этикет и культура поведения делового человека 442 Глава 7. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией 452 7.1. Типология конфликтов 452 7.2. Динамика конфликта 456 7.3. Функции и причины конфликтов 460 7.4. Управление конфликтами 467 Глава 8. Самоменеджмент: управление своим поведением и эмоциональными состояниями 487 8.1. Самоуправление 487 8.2. Стрессы и саморегуляция психического состояния 491 8.3. Позитивное отношение к жизни 499 Рекомендуемая литература 502

В учебном пособии излагаются психологические основы управления поведением людей, анализируются различные психологические концепции, выявляющие закономерности взаимодействия людей, их влияния друг на друга, управление людьми и группами с учетом психологических особенностей людей. Рассматриваются эффективные способы организации делового общения, эффективной деятельности руководителя, преодоление конфликтных и стрессовых ситуаций, саморегуляции и самоуправления.

There are no comments on this title.

to post a comment.

Click on an image to view it in the image viewer

Powered by Koha