Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин

Вторинний автор-особа: Укладач, Дубровина, И. В., 1935-, Ирина Владимировна; Укладач, Прихожан, А. М., 1946-2015, Анна Михайловна; Укладач, Зацепин, В. В., Валерий ВасильевичМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Академия, 1998Опис: 313 с.ISBN: 5-7695-0301-7.Серія: Педагогическое образованиеКласифікація: 88.8я723Примітки про зміст: I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выготский Л. С. Кризис семи лет -- 4 Эльконин Д. Б. Школьное обучение - его особенности -- 10 Давыдов В. В. Младший школьный возраст как особый возраст в жизни ребенка -- 18 Основные периоды психического развития ребенка -- 18 Смирнов А. А. Школьный период -- 24 Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе -- 29 Лейтес Н. С. Младшие школьники (на примере второклассников) -- 34 Сухомлинский В. А. Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении -- 42 Ражников В. Г. Любовь к ученику -- 48 Данилова E. Е. Ценность младшего школьного возраста -- 50 II. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Леонтьев А. Н. О сознательном отношении к учению -- 52 Давыдов В. В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка -- 56 Содержание и структура учебной деятельности -- 56 Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся -- 59 Рубцов В. В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя -- 65 Ананьев Б. Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе -- 68 Отсутствие оценки как вид оценочной стимуляции -- 68 Ситуация опосредствованной оценки -- 69 Неопределенная оценка -- 72 Замечание -- 73 Отрицание -- 74 Согласие -- 76 Ободрение -- 77 Порицание -- 78 Одобрение -- 78 Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников -- 80 Божович Л. И. О мотивации учения -- 88 Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников -- 91 Дусавицкий А. К. Познавательные мотивы -- 94 Бардин К. В. Как предупредить нежелание учиться -- 99 Славина Л. С. Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся 1 класса в учебной работе -- 103 Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику -- 106 Гусева Е. П., Левочкина И. А., Тихомирова И. В. Психологические и психофизиологические особенности младших школьников -- 111 Акимова М. К., Козлова В. Т. Природные особенности ребенка и трудности учения -- 114 III. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ушинский К. Д. Воспитание внимания -- 123 Ушинский К. Д. Память -- 129 Блонский П. П. Развитие мышления школьников -- 131 Развитие абстрактного мышления -- 133 Развитие дисциплинированного мышления, работающего по правилам -- 133 Развитие обоснованного мышления -- 135 Приложение полученных выводов к школьной практике -- 136 Леонтьев А. Н. О внимании и наглядности -- 142 Проблема наглядности -- 144 Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания -- 149 Смирнов А. А. Типы памяти -- 155 Божович Л. И. О развитии мышления в младшем школьном возрасте -- 157 Рузская А. Г. Некоторые особенности воображения младшего школьника -- 159 Щебланова Е. И. Развитие внимания учащихся на разных этапах обучения -- 163 Мальцева К. П. Произвольная память -- 169 Яковлева Е. Л. Возрастные особенности памяти -- 173 Шумакова Н. Б. Диалог и развитие творческой активности у детей -- 175 Постановка вопросов, диалог и развитие мышления в младшем школьном возрасте -- 175 Практикум для учителя -- 179 Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Трудности детского мышления -- 181 Конкретное и абстрактное в детском мышлении -- 181 IV. ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ Лейтес Н. С. Возрастные основы умственного роста -- 195 Особые возможности детства -- 195 Возрастное развитие активности -- 196 «Творческость» как свойство детского мышления -- 196 Сензитивные периоды развития -- 197 Периоды детства - эпохи жизни со своими неповторимыми возможностями -- 198 Неравномерность темпа возрастного развития -- 199 Умственный уровень, темп развития и одаренность -- 200 Индивидуальное вырастает из возрастного -- 201 Одаренность проявляется не сразу -- 202 Умственные возможности и развивающаяся личность -- 203 Лейтес Н. С. О воспитании одаренных детей -- 204 Дубровина И. В. Способности и интересы -- 208 Интересы как одно из условий развития способностей школьника -- 214 Акимова М.К., Козлова В. Т Способности и одаренность -- 217 Чудновский В. Э. Познавательная потребность -- 229 Ослабевает ли познавательная потребность с возрастом? -- 229 Познавательная потребность и личностная позиция школьника -- 231 V. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ВОСПИТАНИЕ Выготский Л. С. Воспитание чувств -- 233 Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника: дошкольный и младший школьный возраст -- 236 Божович Л. И. Развитие воли в онтогенезе -- 242 Славина Л. С. О смысловом барьере -- 249 Возникновение «смыслового барьера» -- 249 Преодоление «смыслового барьера» -- 254 Беседа как метод воспитательного воздействия -- 256 Рубинштейн С. Я. Способы воспитания новых привычек -- 258 Боцманова М. Э., Захарова А. В. Роль рефлексии в развитии личности -- 266 Захарова А. В. Особенности развития самооценки у второклассников (феномен вторых классов) -- 271 Липкина А. И. Как формировать и изменять самооценку -- 272 Прихожан А. М. О нравственном развитии -- 278 Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников -- 282 Андреева А. Д. Психологическая помощь ребенку, пережившему горе -- 286 Воронова А. А. Случаи школьной дезадаптации -- 294 Случай «школьного невроза» -- 301 Гуткина Н. И. О детском воровстве -- 304 Анотація: В хрестоматию включены публикации (полные и в отрывках) известных отечественных психологов по проблемам психологии школьного детства, педагогической психологии, психологии педагогического труда.. Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002985
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002986
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002987
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002988
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002989
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002990
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002991
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту 159.9 / В64 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002992

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выготский Л. С. Кризис семи лет 4 Эльконин Д. Б. Школьное обучение - его особенности 10 Давыдов В. В. Младший школьный возраст как особый возраст в жизни ребенка 18 Основные периоды психического развития ребенка 18 Смирнов А. А. Школьный период 24 Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе 29 Лейтес Н. С. Младшие школьники (на примере второклассников) 34 Сухомлинский В. А. Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении 42 Ражников В. Г. Любовь к ученику 48 Данилова E. Е. Ценность младшего школьного возраста 50 II. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Леонтьев А. Н. О сознательном отношении к учению 52 Давыдов В. В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка 56 Содержание и структура учебной деятельности 56 Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся 59 Рубцов В. В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя 65 Ананьев Б. Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе 68 Отсутствие оценки как вид оценочной стимуляции 68 Ситуация опосредствованной оценки 69 Неопределенная оценка 72 Замечание 73 Отрицание 74 Согласие 76 Ободрение 77 Порицание 78 Одобрение 78 Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников 80 Божович Л. И. О мотивации учения 88 Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников 91 Дусавицкий А. К. Познавательные мотивы 94 Бардин К. В. Как предупредить нежелание учиться 99 Славина Л. С. Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся 1 класса в учебной работе 103 Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику 106 Гусева Е. П., Левочкина И. А., Тихомирова И. В. Психологические и психофизиологические особенности младших школьников 111 Акимова М. К., Козлова В. Т. Природные особенности ребенка и трудности учения 114 III. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ушинский К. Д. Воспитание внимания 123 Ушинский К. Д. Память 129 Блонский П. П. Развитие мышления школьников 131 Развитие абстрактного мышления 133 Развитие дисциплинированного мышления, работающего по правилам 133 Развитие обоснованного мышления 135 Приложение полученных выводов к школьной практике 136 Леонтьев А. Н. О внимании и наглядности 142 Проблема наглядности 144 Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания 149 Смирнов А. А. Типы памяти 155 Божович Л. И. О развитии мышления в младшем школьном возрасте 157 Рузская А. Г. Некоторые особенности воображения младшего школьника 159 Щебланова Е. И. Развитие внимания учащихся на разных этапах обучения 163 Мальцева К. П. Произвольная память 169 Яковлева Е. Л. Возрастные особенности памяти 173 Шумакова Н. Б. Диалог и развитие творческой активности у детей 175 Постановка вопросов, диалог и развитие мышления в младшем школьном возрасте 175 Практикум для учителя 179 Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Трудности детского мышления 181 Конкретное и абстрактное в детском мышлении 181 IV. ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ Лейтес Н. С. Возрастные основы умственного роста 195 Особые возможности детства 195 Возрастное развитие активности 196 «Творческость» как свойство детского мышления 196 Сензитивные периоды развития 197 Периоды детства - эпохи жизни со своими неповторимыми возможностями 198 Неравномерность темпа возрастного развития 199 Умственный уровень, темп развития и одаренность 200 Индивидуальное вырастает из возрастного 201 Одаренность проявляется не сразу 202 Умственные возможности и развивающаяся личность 203 Лейтес Н. С. О воспитании одаренных детей 204 Дубровина И. В. Способности и интересы 208 Интересы как одно из условий развития способностей школьника 214 Акимова М.К., Козлова В. Т Способности и одаренность 217 Чудновский В. Э. Познавательная потребность 229 Ослабевает ли познавательная потребность с возрастом? 229 Познавательная потребность и личностная позиция школьника 231 V. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ВОСПИТАНИЕ Выготский Л. С. Воспитание чувств 233 Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника: дошкольный и младший школьный возраст 236 Божович Л. И. Развитие воли в онтогенезе 242 Славина Л. С. О смысловом барьере 249 Возникновение «смыслового барьера» 249 Преодоление «смыслового барьера» 254 Беседа как метод воспитательного воздействия 256 Рубинштейн С. Я. Способы воспитания новых привычек 258 Боцманова М. Э., Захарова А. В. Роль рефлексии в развитии личности 266 Захарова А. В. Особенности развития самооценки у второклассников (феномен вторых классов) 271 Липкина А. И. Как формировать и изменять самооценку 272 Прихожан А. М. О нравственном развитии 278 Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников 282 Андреева А. Д. Психологическая помощь ребенку, пережившему горе 286 Воронова А. А. Случаи школьной дезадаптации 294 Случай «школьного невроза» 301 Гуткина Н. И. О детском воровстве 304

В хрестоматию включены публикации (полные и в отрывках) известных отечественных психологов по проблемам психологии школьного детства, педагогической психологии, психологии педагогического труда.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха