Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Педагогика и психология : учебное пособие / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева, 3-е издание, стереотипное

Основний автор-особа: Автор, Богачкина, Н. А., Наталия АлександровнаАльтернативний автор-особа: Автор, Скворцова, С. Н., Светлана Николаевна; Автор, Имашева, Е. Г., Екатерина ГеоргиевнаМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Омега-Л, 2011Опис: 234ISBN: 978-5-370-02171-8.Класифікація: 74/00я73-1+88.8я73-1Примітки про зміст: Тема 1. Предмет психологии -- 7 1.1. Основные формы психики -- 7 1.2. Отражение психологических концепций в современной педагогической практике -- 8 1.3. Мотивационно-потребностная сфера человека. Иерархия потребностей -- 9 1.4. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации. Чувственное познание. Рациональное познание -- 17 Вопросы и задания для повторения -- 24 Тема 2. Общее и частное в описании психологии человека -- 26 2.1. Уровни, правила, способы построения психологических характеристик -- 26 2.2. Понятие нормы в психологии. Отклонение от нормы -- 30 2.3. Индивид как родовая форма индивидуального бытия. Понятие о субъекте и его психической организации -- 32 2.4. Личность как социокультурная реальность. Личность и индивидуальность человека. Уникальность жизненного пути личности -- 35 Вопросы и задания для повторения -- 42 Тема 3. Конституционный уровень психики -- 44 3.1. Строение и основные свойства нервной системы -- 44 3.2. Физиологические основы психики и здоровья человека -- 46 3.3. Психика и строение мозга -- 49 3.4. Темперамент и его психологические особенности -- 52 3.5. Неравномерность представленности в сознании объективного и субъективного мира -- 58 3.6. Личностная и ситуативная тревожность -- 60 3.7. Половые и возрастные особенности человека, их влияние на карьеру и социальный успех -- 62 3.8. Волевая регуляция поведения человека -- 63 Вопросы и задания для повторения -- 67 Тема 4. Ролевой уровень поведения -- 68 4.1. Структура, функции, основные задачи деятельности специалиста -- 68 4.2. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения -- 71 4.3. Свобода воли и личная ответственность -- 75 Вопросы и задания для повторения -- 77 Тема 5. Развивающие педагогические технологии -- 78 5.1. Понятие педагогической технологии, методы, средства, форма -- 78 5.2. Проблема типологии современных педагогических технологий -- 81 5.3. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии -- 83 5.4. Структура диалога, дискуссии, полилога -- 88 5.5. Анализ производственных ситуаций, имитационное моделирование. Деловые, организационно-деятельностные и инновационные игры в обучении -- 92 5.6. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся -- 95 5.7. Критерии выбора педагогических технологий -- 98 Вопросы и задания для повторения -- 99 Тема 6. Педагогика межличностных отношений -- 100 6.1. Диалогическая природа общения преподавателя и обучающихся в личностно-ориентированной педагогике -- 100 6.2. Особенности авторитарного (монологического), демократического (диалогического) и конформного (попустительского) стилей общения -- 101 6.3. Педагогические конфликты, способы и методы их предупреждения и разрешения -- 104 6.4. Требования к личности современного педагога. Педагогические способности -- 112 6.5. Компоненты педагогического профессионализма: уровень общей культуры, психолого-педагогическая компетентность -- 117 6.6. Индивидуальный стиль деятельности преподавателя ... -- 119 Вопросы и задания для повторения -- 120 Тема 7. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций -- 122 7.1. Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации -- 122 7.2. Этапы проектирования и учет особенностей контингента обучающихся -- 127 7.3. Анализ учебно-воспитательных ситуаций -- 133 7.4. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания -- 134 7.5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности -- 138 Вопросы и задания для повторения -- 142 Тема 8. Формы организации учебной деятельности -- 143 8.1. Сущность процесса обучения как формы общения субъектов образовательного процесса -- 143 8.2. Общие формы организации обучения: индивидуальная, парная,групповая, коллективная (совместная) -- 145 8.3. Характеристика основных конкретных форм организации учебной деятельности -- 150 8.4. Проблема выбора форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию -- 154 8.5. Культура умственного труда -- 156 Вопросы и задания для повторения -- 163 Тема 9. Педагогический контроль и оценка качества образования -- 164 9.1. Понятие качества образования -- 164 9.2. Особенности педагогического контроля за усвоением содержания образования и оценка результатов образовательного процесса -- 167 9.3. Психологические различия учебной оценки и отметки -- 169 9.4. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (текущего, рубежного, итогового) -- 172 9.5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур -- 178 9.6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся -- 180 9.7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний -- 182 Вопросы и задания для повторения -- 184 Тема 10. Управление образовательнойя системой -- 186 10.1. Образовательная система России -- 186 10.2. Перспективы развития образовательной системы России и проблема поиска «своего» пути -- 190 10.3. Закон РФ «Об образовании»: общие положения, структура управления образовательными системами -- 194 10.4. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием -- 197 10.5. Роль педагогического сообщества, коллектива учебного заведения, родителей, общественных объединений учащихся в управлении образованием. -- 200 Вопросы и задания для повторения -- 203 Словарь терминов -- 204 Анотація: Учебное пособие содержит основные понятия, тенденции развития современной психологии и педагогики, формы организации учебной деятельности. В конце издания приводится словарь терминов. . Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 37.013+159.9(075.8) / Б73 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002395
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 37.013+159.9(075.8) / Б73 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002396

Тема 1. Предмет психологии 7 1.1. Основные формы психики 7 1.2. Отражение психологических концепций в современной педагогической практике 8 1.3. Мотивационно-потребностная сфера человека. Иерархия потребностей 9 1.4. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации. Чувственное познание. Рациональное познание 17 Вопросы и задания для повторения 24 Тема 2. Общее и частное в описании психологии человека 26 2.1. Уровни, правила, способы построения психологических характеристик 26 2.2. Понятие нормы в психологии. Отклонение от нормы 30 2.3. Индивид как родовая форма индивидуального бытия. Понятие о субъекте и его психической организации 32 2.4. Личность как социокультурная реальность. Личность и индивидуальность человека. Уникальность жизненного пути личности 35 Вопросы и задания для повторения 42 Тема 3. Конституционный уровень психики 44 3.1. Строение и основные свойства нервной системы 44 3.2. Физиологические основы психики и здоровья человека 46 3.3. Психика и строение мозга 49 3.4. Темперамент и его психологические особенности 52 3.5. Неравномерность представленности в сознании объективного и субъективного мира 58 3.6. Личностная и ситуативная тревожность 60 3.7. Половые и возрастные особенности человека, их влияние на карьеру и социальный успех 62 3.8. Волевая регуляция поведения человека 63 Вопросы и задания для повторения 67 Тема 4. Ролевой уровень поведения 68 4.1. Структура, функции, основные задачи деятельности специалиста 68 4.2. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения 71 4.3. Свобода воли и личная ответственность 75 Вопросы и задания для повторения 77 Тема 5. Развивающие педагогические технологии 78 5.1. Понятие педагогической технологии, методы, средства, форма 78 5.2. Проблема типологии современных педагогических технологий 81 5.3. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии 83 5.4. Структура диалога, дискуссии, полилога 88 5.5. Анализ производственных ситуаций, имитационное моделирование. Деловые, организационно-деятельностные и инновационные игры в обучении 92 5.6. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся 95 5.7. Критерии выбора педагогических технологий 98 Вопросы и задания для повторения 99 Тема 6. Педагогика межличностных отношений 100 6.1. Диалогическая природа общения преподавателя и обучающихся в личностно-ориентированной педагогике 100 6.2. Особенности авторитарного (монологического), демократического (диалогического) и конформного (попустительского) стилей общения 101 6.3. Педагогические конфликты, способы и методы их предупреждения и разрешения 104 6.4. Требования к личности современного педагога. Педагогические способности 112 6.5. Компоненты педагогического профессионализма: уровень общей культуры, психолого-педагогическая компетентность 117 6.6. Индивидуальный стиль деятельности преподавателя ... 119 Вопросы и задания для повторения 120 Тема 7. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций 122 7.1. Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации 122 7.2. Этапы проектирования и учет особенностей контингента обучающихся 127 7.3. Анализ учебно-воспитательных ситуаций 133 7.4. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания 134 7.5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности 138 Вопросы и задания для повторения 142 Тема 8. Формы организации учебной деятельности 143 8.1. Сущность процесса обучения как формы общения субъектов образовательного процесса 143 8.2. Общие формы организации обучения: индивидуальная, парная,групповая, коллективная (совместная) 145 8.3. Характеристика основных конкретных форм организации учебной деятельности 150 8.4. Проблема выбора форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию 154 8.5. Культура умственного труда 156 Вопросы и задания для повторения 163 Тема 9. Педагогический контроль и оценка качества образования 164 9.1. Понятие качества образования 164 9.2. Особенности педагогического контроля за усвоением содержания образования и оценка результатов образовательного процесса 167 9.3. Психологические различия учебной оценки и отметки 169 9.4. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (текущего, рубежного, итогового) 172 9.5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур 178 9.6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся 180 9.7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний 182 Вопросы и задания для повторения 184 Тема 10. Управление образовательнойя системой 186 10.1. Образовательная система России 186 10.2. Перспективы развития образовательной системы России и проблема поиска «своего» пути 190 10.3. Закон РФ «Об образовании»: общие положения, структура управления образовательными системами 194 10.4. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием 197 10.5. Роль педагогического сообщества, коллектива учебного заведения, родителей, общественных объединений учащихся в управлении образованием. 200 Вопросы и задания для повторения 203 Словарь терминов 204

Учебное пособие содержит основные понятия, тенденции развития современной психологии и педагогики, формы организации учебной деятельности. В конце издания приводится словарь терминов.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха