Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Методика воспитательной работы : пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еременка ; под ред.: В. А. Сластенина

Основний автор-особа: Автор, Байкова, Л. А., Лариса АнатольевнаАльтернативний автор-особа: Автор, Гребенкина , Л. К., Лидия Константиновна; Автор, Еремкина, О. В., Ольга ВасильевнаВторинний автор-особа: Редактор, Сластенин, В. А., Виталий АлександровичМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Academia, 2002Опис: 144 с.ISBN: 5-7695-0885-X.Класифікація: 74.200.6я73Примітки про зміст: ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I. Воспитание, воспитательный процесс -- 3 1. Воспитание как культурно-исторический феномен -- 3 2. Воспитание — категория педагогической науки -- 4 3. Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме -- 6 4. Воспитательный процесс, его цель и сущность -- 14 Глава II. Воспитательные системы школы и социума -- 19 1. Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов -- 19 2. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии оценки -- 22 3. Характеристика воспитательных систем -- 24 Гуманистическая воспитательная система (школа № 825 Москвы, система В.А.Караковского) -- 25 «Педагогика общей заботы» как воспитательная система -- 26 «Педагогика успеха» -- 27 Ш кола диалога культур -- 28 Воспитательная система сельской школы -- 31 Справедливые сообщества -- 33 Вальдорфская школа -- 35 Воспитательная система школ глобального образования -- 36 Воспитательные системы в социуме -- 37 Пионерская организация -- 38 Скаутизм как воспитательная система -- 39 Глава III. Система деятельности педагога-воспитателя -- 42 1. Система воспитательной работы школы и характеристика деятельности педагога-воспитателя -- 42 2. Методика планирования воспитательной работы в школе и классе -- 47 3. Личностно-ориентированный подход и методика индивидуальной работы с учащимися -- 52 Глава IV. Методы педагогического взаимодействия -- 61 1. Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы -- 61 2. Методы, приемы и средства воспитания -- 63 3. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач -- 68 Глава V. Детский коллектив в педагогическом процессе -- 70 1. Основные характеристики детского коллектива -- 70 Структура коллектива -- 71 Поле коллектива -- 71 Роли и статусы в коллективе -- 72 2. Этапы развития детского коллектива -- 72 3. Самоуправление в коллективе -- 74 4. Сотрудничество взрослых и детей -- 75 5. Организация коллективной деятельности -- 77 6. Разновидности детского коллектива -- 79 Глава VI. Методика работы с родителями школьника -- 82 1. Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника -- 82 2. Психолого-педагогическая диагностика семьи -- 85 3. Педагогическое просвещение родителей -- 86 4. Формы сотрудничества с родителями школьника -- 90 Глава VII. Технология в воспитательном процессе -- 92 1. Общая характеристика педагогических технологий -- 92 2. Сущность технологического подхода к обучению и воспитанию. Проектирование педагогических технологий -- 94 3. Использование технологического подхода в воспитательном процессе -- 97 4. Психолого-педагогическая диагностика -- 101 5. Технология профессиональной ориентации школьников -- 106 Глава VIII. Организация учебной и самостоятельной работы студентов -- 112 Семинар 1 -- 112 Семинар 2 -- 112 Семинар 3 -- 114 Практическое занятие 1 -- 115 Практическое занятие 2 -- 116 Практическое занятие 3 -- 116 Лабораторное занятие 1 -- 117 Лабораторное занятие 2 -- 117 Семинар 4 -- 118 Лабораторное занятие 3 -- 120 Практическое занятие 4 -- 121 Приложения -- 122 Анотація: В пособии рассмотрены- принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы которой основаны на личностно-ориентированном подходе. Описана история ее развития, даны сравнительные характеристики различных воспитательных школ. Подробно изложены методика индивидуальной и коллективной работы с детьми, педагогические технологии, система психологической диагностики. Особое внимание уделено вопросам самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе.. Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 371.4 / М54 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002361
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 371.4 / М54 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002362
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 371.4 / М54 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002412
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 371.4 / М54 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002413
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту“, Поличне розташування: Науковий фонд, Collection: Наукова література Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
371.4 / М54 Методика воспитательной работы, пособие для студентов высших педагогических учебных заведений 371.4 / М54 Методика воспитательной работы, пособие для студентов высших педагогических учебных заведений 371.4 / М54 Методика воспитательной работы, пособие для студентов высших педагогических учебных заведений 371.4 / М54 Методика воспитательной работы, пособие для студентов высших педагогических учебных заведений 37+159.9 / В53 Вісник післядипломної освіти: збірник наукових праць Випуск 3(32) 37+159.9 / В53 Вісник післядипломної освіти: збірник наукових праць Випуск 12(25) 37+159.9 / В53 Вісник післядипломної освіти: збірник наукових праць Випуск 11(24)

ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I. Воспитание, воспитательный процесс 3 1. Воспитание как культурно-исторический феномен 3 2. Воспитание — категория педагогической науки 4 3. Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме 6 4. Воспитательный процесс, его цель и сущность 14 Глава II. Воспитательные системы школы и социума 19 1. Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов 19 2. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии оценки 22 3. Характеристика воспитательных систем 24 Гуманистическая воспитательная система (школа № 825 Москвы, система В.А.Караковского) 25 «Педагогика общей заботы» как воспитательная система 26 «Педагогика успеха» 27 Ш кола диалога культур 28 Воспитательная система сельской школы 31 Справедливые сообщества 33 Вальдорфская школа 35 Воспитательная система школ глобального образования 36 Воспитательные системы в социуме 37 Пионерская организация 38 Скаутизм как воспитательная система 39 Глава III. Система деятельности педагога-воспитателя 42 1. Система воспитательной работы школы и характеристика деятельности педагога-воспитателя 42 2. Методика планирования воспитательной работы в школе и классе 47 3. Личностно-ориентированный подход и методика индивидуальной работы с учащимися 52 Глава IV. Методы педагогического взаимодействия 61 1. Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы 61 2. Методы, приемы и средства воспитания 63 3. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач 68 Глава V. Детский коллектив в педагогическом процессе 70 1. Основные характеристики детского коллектива 70 Структура коллектива 71 Поле коллектива 71 Роли и статусы в коллективе 72 2. Этапы развития детского коллектива 72 3. Самоуправление в коллективе 74 4. Сотрудничество взрослых и детей 75 5. Организация коллективной деятельности 77 6. Разновидности детского коллектива 79 Глава VI. Методика работы с родителями школьника 82 1. Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника 82 2. Психолого-педагогическая диагностика семьи 85 3. Педагогическое просвещение родителей 86 4. Формы сотрудничества с родителями школьника 90 Глава VII. Технология в воспитательном процессе 92 1. Общая характеристика педагогических технологий 92 2. Сущность технологического подхода к обучению и воспитанию. Проектирование педагогических технологий 94 3. Использование технологического подхода в воспитательном процессе 97 4. Психолого-педагогическая диагностика 101 5. Технология профессиональной ориентации школьников 106 Глава VIII. Организация учебной и самостоятельной работы студентов 112 Семинар 1 112 Семинар 2 112 Семинар 3 114 Практическое занятие 1 115 Практическое занятие 2 116 Практическое занятие 3 116 Лабораторное занятие 1 117 Лабораторное занятие 2 117 Семинар 4 118 Лабораторное занятие 3 120 Практическое занятие 4 121 Приложения 122

В пособии рассмотрены- принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы которой основаны на личностно-ориентированном подходе. Описана история ее развития, даны сравнительные характеристики различных воспитательных школ. Подробно изложены методика индивидуальной и коллективной работы с детьми, педагогические технологии, система психологической диагностики. Особое внимание уделено вопросам самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха