Возрастная психология : Развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ю. И. Кулагина
Мова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Відомості про видання: 5-е изд.Вихідні дані: Москва : Издательство УРАО, 1999Опис: 176 с.ISBN: 5-204-00205-7.Класифікація: Примітки про зміст: Предисловие -- 3 Раздел I. Общие вопросы возрастной психологии -- 4 Глава 1. Проблемы возрастного развития -- 4 § 1. Предмет и методы возрастной психологии -- 4 § 2. Факторы развития психики ребенка -- 10 § 3. Развитие и обучение -- 14 Литература -- 17 Глава 2. Роль деятельности и общения в психическом развитии ребенка -- 17 § 1. Деятельность -- 17 § 2. Общение -- 21 Литература -- 26 Глава 3. Стадиальность психического развития -- 27 § 1. Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития -- 27 § 2. Критерии периодизации психического развития ребенка -- 31 Литература -- 36 Глава 4. Развитие личности ребенка -- 37 § 1. Периодизация развития личности по Э. Эриксону -- 37 § 2. Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу -- 41 § 3. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому -- 44 Литература -- 46 Глава 5. Интеллектуальное развитие ребенка -- 47 § 1. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже -- 47 § 2. Интеллектуальное развитие ребенка по Дж. Брунеру -- 55 Литература -- 57 Раздел II. Развитие ребенка на разных возрастных этапах Глава 1. Период младенчества (первый год жизни) -- 58 § 1. Новорожденность -- 58 § 2. Младенчество -- 61 § 3. Кризис 1 года -- 67 Литература -- 69 Глава 2. Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) -- 70 § 1. Развитие психических функций -- 70 § 2. Эмоциональное развитие -- 75 § 3. Кризис 3 лет -- 78 Литература -- 81 Глава 3. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) -- 82 § 1. Игра как ведущая деятельность -- 82 § 2. Развитие психических функций -- 88 § 3. Развитие личности -- 94 Литература -- 102 Глава 4. Шестилетние дети. Психологическая готовность к школьному обучению -- 103 § 1. Проблема обучения детей с 6 лет -- 103 § 2. Психологическая готовность к школе и ее диагностика -- 107 § 3. Варианты развития -- 114 Литература -- 119 Глава 5. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) -- 120 § 1. Кризис 7 лет -- 120 § 2. Учебная деятельность -- 123 § 3. Развитие психических функций -- 127 § 4. Развитие личности -- 132 Литература -- 139 Глава 6. Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) -- 140 § 1. Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие -- 140 § 2. Личность подростка -- 143 § 3. Подростковые реакции, отношения со взрослыми и сверстниками -- 150 § 4. Интеллектуальная сфера -- 158 Литература -- 161 Глава 7. Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17 лет) -- 161 § 1. Переходный период -- 162 § 2. Условия развития -- 164 § 3. Личность старшеклассника -- 167 Литература -- 172 Приложение. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению -- 173 Анотація: В пособии излагаются основные теоретические взгляды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии, дается представление о возрастной норме и основных тенденциях развития ребенка на различных возрастных этапах. Пособие предназначено для студентов заочного и вечернего отделений университета.. Тип одиниці: Навчальні виданняПоточна бібліотека | Зібрання | Шифр зберігання | Стан | Очікується на дату | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно | 41683-005020 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008761 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008772 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008771 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008770 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Видано | 31.08.2022 | 41683-008769 | |
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008768 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008767 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008766 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008765 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008764 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008763 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-008762 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд | Наукова література | 159.9 / К90 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-006741 |
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту“, Поличне розташування: Науковий фонд, Collection: Наукова література Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
Предисловие 3 Раздел I. Общие вопросы возрастной психологии 4 Глава 1. Проблемы возрастного развития 4 § 1. Предмет и методы возрастной психологии 4 § 2. Факторы развития психики ребенка 10 § 3. Развитие и обучение 14 Литература 17 Глава 2. Роль деятельности и общения в психическом развитии ребенка 17 § 1. Деятельность 17 § 2. Общение 21 Литература 26 Глава 3. Стадиальность психического развития 27 § 1. Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития 27 § 2. Критерии периодизации психического развития ребенка 31 Литература 36 Глава 4. Развитие личности ребенка 37 § 1. Периодизация развития личности по Э. Эриксону 37 § 2. Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу 41 § 3. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому 44 Литература 46 Глава 5. Интеллектуальное развитие ребенка 47 § 1. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже 47 § 2. Интеллектуальное развитие ребенка по Дж. Брунеру 55 Литература 57 Раздел II. Развитие ребенка на разных возрастных этапах Глава 1. Период младенчества (первый год жизни) 58 § 1. Новорожденность 58 § 2. Младенчество 61 § 3. Кризис 1 года 67 Литература 69 Глава 2. Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) 70 § 1. Развитие психических функций 70 § 2. Эмоциональное развитие 75 § 3. Кризис 3 лет 78 Литература 81 Глава 3. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) 82 § 1. Игра как ведущая деятельность 82 § 2. Развитие психических функций 88 § 3. Развитие личности 94 Литература 102 Глава 4. Шестилетние дети. Психологическая готовность к школьному обучению 103 § 1. Проблема обучения детей с 6 лет 103 § 2. Психологическая готовность к школе и ее диагностика 107 § 3. Варианты развития 114 Литература 119 Глава 5. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 120 § 1. Кризис 7 лет 120 § 2. Учебная деятельность 123 § 3. Развитие психических функций 127 § 4. Развитие личности 132 Литература 139 Глава 6. Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) 140 § 1. Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие 140 § 2. Личность подростка 143 § 3. Подростковые реакции, отношения со взрослыми и сверстниками 150 § 4. Интеллектуальная сфера 158 Литература 161 Глава 7. Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17 лет) 161 § 1. Переходный период 162 § 2. Условия развития 164 § 3. Личность старшеклассника 167 Литература 172 Приложение. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению 173
В пособии излагаются основные теоретические взгляды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии, дается представление о возрастной норме и основных тенденциях развития ребенка на различных возрастных этапах. Пособие предназначено для студентов заочного и вечернего отделений университета.
Немає коментарів для цієї одиниці.