Мировоззрение : для чего мы живем и каково наше место в мире / Дэвид Гудинг, Джон Леннокс ; пер. с англ. Т. В. Барчунова, Т. 1
Перекладено з …: David Gooding, John Lennox, The Human Quest for Significance: Forming a World-ViewМова: російська ; оригінал: англійська.Країна: УКРАЇНА.Вихідні дані: К. : Украинское библейское общество, 2004Опис: 447 с.ISBN: 966-7136-62-0.Примітки про зміст: Предисловие -- 5 Часть I. ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Формирование мировоззрения -- 9 A. Зачем нужно мировоззрение -- 9 Б. Фундаментальные вопросы бытия -- 16 B. Голоса, к которым следует прислушиваться -- 22 Глава 2. Прислушиваемся к голосу науки -- 39 A. Научный метод -- 39 Б. Что такое объяснение -- 59 B. Основные операциональные предпосылки научного исследования -- 67 Часть II. ЧЕЛОВЕК И МИР Глава 3. Вселенная — дом человека -- 80 Глава 4. Как устроен живой мир -- 112 Глава 5. Споры вокруг эволюции -- 138 Глава 6. Языковая способность человека -- 189 Глава 7. Совпадения между научными представлениями и библейской картиной процесса творения -- 202 Часть III. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Глава 8. Ценность человеческой жизни -- 210 Глава 9. Человеческая свобода и опасность непонимания ее ценности -- 225 А. Свобода: право каждого человека по рождению -- 225 Б. Свобода и опасность непонимания ее ценности -- 240 Глава 10. Природа нравственности и ее основания -- 269 A. Общие замечания -- 269 Б. Источник и природа морального закона -- 275 B. Субъективна или объективна мораль? -- 288 Глава 11. Сравнительный анализ этических систем -- 299 Глава 12. Предназначение человека и его власть над природой -- 353 А. Человек — это удивительный мир! -- 353 Б. Что такое человек -- 359 Глава 13. Как человек осуществляет свою власть -- 396 А. Защита прав и свобод человека -- 396 Б. Вопрос о неизбежной порочности человека и ее преодолении -- 408 Глава 14. Что ждет человека в будущем? -- 426 Анотація: Когда человек оканчивает школу и продолжает учиться дальше, он сталкивается с множеством проблем. Одна из них встаёт особенно остро, ибо связана с тем, что мир взрослой независимой жизни, в который он вступает, очень сложен. С одной стороны, этот мир полон увлекательных вещей. А с другой - он не может не пугать, так как бремя независимости оказывается не таким уж лёгким: нужно встать на собственные ноги, выбрать профессию, определить свои жизненные цели, ценности и принципы.Как принимаются такие жизненно важные решения? Каждому ясно, что на это нужны длительные и серьёзные размышления, приобретение знаний и опыта. В этой части книги рассматривается, зачем каждому из нас нужно мировоззрение. Будет рассказываться о том, что такое мировоззрение, и о том, к каким голосам следует прислушиваться, когда человек начинает задумываться о своём мировоззрении. Поскольку наука вносит весьма существенный вклад в формирование мировоззрения, в книги рассматривается, что следует делать, чтобы хорошо понимать смысл её достижений.. Тип одиниці: КнигиПоточна бібліотека | Шифр зберігання | Стан | Очікується на дату | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Теологічний фонд | 21(075) / Г93 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-000937 | ||
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Теологічний фонд | 21(075) / Г93 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) | Доступно (Немає обмежень доступу) | 41683-000936 |
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту“, Поличне розташування: Теологічний фонд Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
21.009:327.3 / Ш37 Християнська Україна, вибрані твори | 21(031) / В19 Краткий религиозно-философский словарь | 21(042.4) / К61 Основи Релігієзнавства, курс лекцій | 21(075) / Г93 Мировоззрение, для чего мы живем и каково наше место в мире | 21(075) / Г93 Мировоззрение, для чего мы живем и каково наше место в мире | 21(075) / Е71 Религиоведение, учебное пособие | 21(075) / Е71 Религиоведение, учебное пособие |
Предисловие 5 Часть I. ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Формирование мировоззрения 9 A. Зачем нужно мировоззрение 9 Б. Фундаментальные вопросы бытия 16 B. Голоса, к которым следует прислушиваться 22 Глава 2. Прислушиваемся к голосу науки 39 A. Научный метод 39 Б. Что такое объяснение 59 B. Основные операциональные предпосылки научного исследования 67 Часть II. ЧЕЛОВЕК И МИР Глава 3. Вселенная — дом человека 80 Глава 4. Как устроен живой мир 112 Глава 5. Споры вокруг эволюции 138 Глава 6. Языковая способность человека 189 Глава 7. Совпадения между научными представлениями и библейской картиной процесса творения 202 Часть III. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Глава 8. Ценность человеческой жизни 210 Глава 9. Человеческая свобода и опасность непонимания ее ценности 225 А. Свобода: право каждого человека по рождению 225 Б. Свобода и опасность непонимания ее ценности 240 Глава 10. Природа нравственности и ее основания 269 A. Общие замечания 269 Б. Источник и природа морального закона 275 B. Субъективна или объективна мораль? 288 Глава 11. Сравнительный анализ этических систем 299 Глава 12. Предназначение человека и его власть над природой 353 А. Человек — это удивительный мир! 353 Б. Что такое человек 359 Глава 13. Как человек осуществляет свою власть 396 А. Защита прав и свобод человека 396 Б. Вопрос о неизбежной порочности человека и ее преодолении 408 Глава 14. Что ждет человека в будущем? 426
Когда человек оканчивает школу и продолжает учиться дальше, он сталкивается с множеством проблем. Одна из них встаёт особенно остро, ибо связана с тем, что мир взрослой независимой жизни, в который он вступает, очень сложен. С одной стороны, этот мир полон увлекательных вещей. А с другой - он не может не пугать, так как бремя независимости оказывается не таким уж лёгким: нужно встать на собственные ноги, выбрать профессию, определить свои жизненные цели, ценности и принципы.Как принимаются такие жизненно важные решения? Каждому ясно, что на это нужны длительные и серьёзные размышления, приобретение знаний и опыта. В этой части книги рассматривается, зачем каждому из нас нужно мировоззрение. Будет рассказываться о том, что такое мировоззрение, и о том, к каким голосам следует прислушиваться, когда человек начинает задумываться о своём мировоззрении. Поскольку наука вносит весьма существенный вклад в формирование мировоззрения, в книги рассматривается, что следует делать, чтобы хорошо понимать смысл её достижений.
Немає коментарів для цієї одиниці.