Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Технический дизайн : учебное пособие для студентов высших учебных технических заведений / Егоров Б. В., Иванова Л. А., Котлик С. В.

Основний автор-особа: Егоров, Б. В., Богдан ВикторовичАльтернативний автор-особа: Иванова, Л. А., Лина Александровна;Котлик, С. В., Сергей ВалентиновичМова: російська.Країна: УКРАЇНА.Відомості про видання: 2-е изд., стереотип.Вихідні дані: Львов : Магнолия 2006, 2022Опис: 319, [16] с. цв. ил. : ил.ISBN: 978-617-574-079-8.Класифікація: Ж18Примітки про зміст: ВСТУПЛЕНИЕ -- 8 РАЗДЕЛ 1. Дизайн: возникновение, основные понятия и виды -- 10 1.1. Возникновение художественного дизайна -- 10 1.2. Эпоха возрождения в Италии XV века -- 11 1.3. Возникновение промышленного (индустриального) дизайна -- 17 1.4. Прочие виды дизайна -- 19 Выводы -- 21 Литература -- 21 РАЗДЕЛ 2. Стилевые направления в искусстве и особенности дизайна в промышленно развитых странах в XX веке -- 23 2.1. Характеристика стилевых направлений в искусстве XX века и их влияние на дизайн -- 23 2.2. Дизайн в промышленно развитых странах в XX веке -- 26 2.2.1. Дизайн в США -- 26 2.2.2. Дизайн в Германии -- 37 2.2.3. Дизайн в Великобритании -- 39 2.2.4. Дизайн во Франции -- 40 2.2.5. Дизайн в Италии -- 41 2.3. Дизайн ювелирных изделий из художественного металла в Российской империи в XVII - XVIII вв -- 45 Выводы -- 58 Литература -- 58 РАЗДЕЛ 3. Промышленный дизайн и интеллектуальная собственность -- 61 3.1. Изобретение -- 61 3.2. Промышленный образец -- 66 3.3. Товарные знаки -- 67 3.4. Характеристика промышленных образцов как объектов патентования -- 71 Выводы -- 73 Литература -- 73 РАЗДЕЛ 4. Особенности художественно-технического проектирования изделий бытового и промышленного назначения -- 75 4.1. Особенности подходов к проектированию -- 75 4.2. Представление о форме -- 76 4.3. Свойства изделия -- 78 4.4. Последовательное создание изделия -- 79 4.5. Особенности формообразования машин -- 82 Выводы -- 85 Литература -- 86 РАЗДЕЛ 5. Основы эргономики в проектировании и дизайне -- 88 5.1. Основные понятия эргономики и ее связь с дизайном -- 88 5.2. Факторы, определяющие эргономические требования и количественные значения -- 90 5.3. Система «человек - машина» -- 92 5.4. Эргономика бытовой среды -- 99 Выводы -- 101 Литература -- 101 РАЗДЕЛ 6. Дизайн в формообразовании промышленных изделий -- 103 6.1. Функциональные условия и форма изделия -- 103 6.2. Материал, конструкция, технология и форма -- 105 6.3. Художественно-конструкторский анализ изделия и выявление его формы -- 109 6.3.1. Анализ функциональных требований -- 111 6.3.2. Выявление соответствия формы конструктивной основе -- 112 6.3.3. Анализ соответствия материалов выполняемой ими функций -- 112 6.3.4. Композиция изделия -- 113 Выводы -- 114 Литература -- 114 РАЗДЕЛ 7. Основы композиции в промышленном дизайне -- 116 7.1. Категории композиции -- 116 7.1.1. Тектоника -- 117 7.2. Свойства и качества композиции -- 120 7.2.1. Единство формы и содержания -- 121 7.2.2. Симметрия и асимметрия -- 124 7.2.3. Средства композиции -- 125 Выводы -- 128 Литература -- 129 РАЗДЕЛ 8. Цвет в промышленном дизайне -- 131 8.1. Характеристика света -- 131 8.2. Источники света -- 134 8.3. Особенности зрительного восприятия и психологического воздействия цвета и света -- 136 8.4. Основные принципы использования цвета в дизайне -- 138 Выводы -- 142 Литература. -- 143 РАЗДЕЛ 9. Взаимосвязь конструкторского и дизайнерского проектирования в машиностроении -- 145 9.1. Стадии конструкторского и дизайнерского проектирования -- 145 9.2. Алгоритм процесса конструирования изделия -- 148 9.3. Системный подход в проектировании сложного технологического оборудования -- 154 9.4. Особенности проектирования машин и аппаратов пищевых производств -- 156 9.5. Примеры художественно-технических решений в модернизации оборудования и автоматов для пищевых производств -- 159 Выводы -- 166 Литература -- 167 РАЗДЕЛ 10. Проектирование и моделирование в промышленном дизайне -- 169 10.1. Моделирование в дизайне -- 169 10.2. Проектная стратегия и системный подход в дизайне -- 170 10.2.1. Изучение задания на проектирование -- 171 10.2.2. Сбор материала и художественно-конструкторский анализ -- 171 10.2.3. Анализ утилитарно-функциональных требований -- 172 10.2.4. Эргономические исследования -- 173 10.2.5. Изучение конструктивно-технологических свойств -- 173 10.2.6. Анализ экономических факторов -- 173 10.2.7. Анализ эстетических свойств -- 174 3. Основные стадии художественно-конструкторского предложения -- 174 10.3.1. Разработка вариантов художественно-конструкторских предложений -- 174 10.3.2. Исследование функционирования, технологичности, данных социологии и эргономики для каждого варианта предложения -- 175 10.3.3. Выбор варианта художественно-конструкторского предложения. Аргументированное обоснование принятого композиционнообразного решения -- 177 10.3.4. Создание графических эскизов и предварительных макетов -- 177 10.3.5. Эскизный проект -- 177 Выводы -- 184 Литература -- 184 РАЗДЕЛ 11. Проектная графика в дизайне -- 186 11.1. Типология проектной графики -- 186 11.2. Проектно-графическая техника -- 196 11.3. Компоновка чертежей -- 198 Выводы -- 201 Литература -- 201 РАЗДЕЛ 12. Компьютерная графика, техника и программы дизайн - проектирования -- 203 12.1. Введение в компьютерную графику -- 203 12.2. Цветовое пространство -- 204 12.3. Основы растровой графики -- 206 12.3.1. Источники получения и средства работы с растровой графикой -- 209 12.4. Основы векторной графики -- 210 12.4.1. Общие сведения -- 210 12.4.2. Средства создания векторных изображений -- 212 12.4.3. Трехмерная графика -- 213 12.5. Компьютерная техника для дизайнера -- 214 12.6. Дизайнерские компьютерные программы -- 219 12.7. Пример использования САПР в проектировании зерноперерабатывающего вальцового станка -- 222 Выводы -- 230 Литература -- 230 РАЗДЕЛ 13. Конструкция и дизайн упаковки пищевых продуктов -- 233 13.1. Материалы и функции упаковок -- 233 13.2. Художественно-технические решения конструкций упаковок -- 238 13.2.1. Упаковка для хлеба и хлебобулочных изделий -- 238 13.2.2. Комбинированная одноразовая упаковка - контейнер для жидких пищевых продуктов -- 239 13.2.3. Упаковка с вязким пищевым продуктом -- 241 13.2.4. Упаковка для различных продуктов -- 242 13.2.5. Упаковка для конфет -- 245 13.2.6. Упаковка для молочных продуктов -- 247 13.2.7. Упаковка для одной порции кофе -- 248 13.3. Новые подходы в проектировании и философии дизайна упаковки -- 252 Выводы -- 259 Литература -- 259 РАЗДЕЛ 14. Средовой дизайн: основные понятия и характеристика -- 262 14.1. Понятие о среде и ее формировании -- 262 14.2. Типология среды и задачи ее проектирования -- 266 Выводы -- 279 Литература -- 279 РАЗДЕЛ 15. Базовые категории и примеры проектирования в средовом дизайне -- 281 15.1. Характеристика составляющих образ объекта -- 281 15.2. Дизайн - форма как выразительно-смысловая ценность -- 286 15.3. Проектирование предметной среды -- 292 Выводы -- 297 Литература -- 297 РАЗДЕЛ 16. Научные школы дизайна в российских университетах и обоснование научного направления исследования дизайна в Одесской национальной академии пищевых технологий -- 299 16.1. Научные школы дизайна -- 299 16.2. Художественно-технологические школы дизайна -- 304 16.3. Обоснование научного направленияисследований дизайна в Одесской национальной академии пищевых технологий (ОНАПТ) -- 309 Выводы -- 318 Литература -- 319 Анотація: В учебном пособии впервые комплексно рассмотрены вопросы истории развития дизайна, описаны его основные стили, сложившиеся в различных странах, показана его связь с интеллектуальной собственностью, рассмотрены вопросы взаимосвязи конструкторского и дизайнерского проектирования в машиностроении, приведены примеры художественно-технических решений в модернизации оборудования для пищевых производств, уделено внимание компьютерная графике и программам дизайн - проектирования, показаны особенности конструкций и дизайна упаковки пищевых продуктов, охарактеризованы сложившиеся научные школы в области дизайна в Украине и России. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших технических заведений.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 658.512.2(075.8) / Е30 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 41683-012232
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 658.512.2(075.8) / Е30 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 41683-012230

ВСТУПЛЕНИЕ 8

РАЗДЕЛ 1. Дизайн: возникновение, основные понятия и виды 10 1.1. Возникновение художественного дизайна 10 1.2. Эпоха возрождения в Италии XV века 11 1.3. Возникновение промышленного (индустриального) дизайна 17 1.4. Прочие виды дизайна 19 Выводы 21 Литература 21

РАЗДЕЛ 2. Стилевые направления в искусстве и особенности дизайна в промышленно развитых странах в XX веке 23 2.1. Характеристика стилевых направлений в искусстве XX века и их влияние на дизайн 23 2.2. Дизайн в промышленно развитых странах в XX веке 26 2.2.1. Дизайн в США 26 2.2.2. Дизайн в Германии 37 2.2.3. Дизайн в Великобритании 39 2.2.4. Дизайн во Франции 40 2.2.5. Дизайн в Италии 41 2.3. Дизайн ювелирных изделий из художественного металла в Российской империи в XVII - XVIII вв 45 Выводы 58 Литература 58

РАЗДЕЛ 3. Промышленный дизайн и интеллектуальная собственность 61 3.1. Изобретение 61 3.2. Промышленный образец 66 3.3. Товарные знаки 67 3.4. Характеристика промышленных образцов как объектов патентования 71 Выводы 73 Литература 73

РАЗДЕЛ 4. Особенности художественно-технического проектирования изделий бытового и промышленного назначения 75 4.1. Особенности подходов к проектированию 75 4.2. Представление о форме 76 4.3. Свойства изделия 78 4.4. Последовательное создание изделия 79 4.5. Особенности формообразования машин 82 Выводы 85 Литература 86

РАЗДЕЛ 5. Основы эргономики в проектировании и дизайне 88 5.1. Основные понятия эргономики и ее связь с дизайном 88 5.2. Факторы, определяющие эргономические требования и количественные значения 90 5.3. Система «человек - машина» 92 5.4. Эргономика бытовой среды 99 Выводы 101 Литература 101

РАЗДЕЛ 6. Дизайн в формообразовании промышленных изделий 103 6.1. Функциональные условия и форма изделия 103 6.2. Материал, конструкция, технология и форма 105 6.3. Художественно-конструкторский анализ изделия и выявление его формы 109 6.3.1. Анализ функциональных требований 111 6.3.2. Выявление соответствия формы конструктивной основе 112 6.3.3. Анализ соответствия материалов выполняемой ими функций 112 6.3.4. Композиция изделия 113 Выводы 114 Литература 114

РАЗДЕЛ 7. Основы композиции в промышленном дизайне 116 7.1. Категории композиции 116 7.1.1. Тектоника 117 7.2. Свойства и качества композиции 120 7.2.1. Единство формы и содержания 121 7.2.2. Симметрия и асимметрия 124 7.2.3. Средства композиции 125 Выводы 128 Литература 129

РАЗДЕЛ 8. Цвет в промышленном дизайне 131 8.1. Характеристика света 131 8.2. Источники света 134 8.3. Особенности зрительного восприятия и психологического воздействия цвета и света 136 8.4. Основные принципы использования цвета в дизайне 138 Выводы 142 Литература. 143

РАЗДЕЛ 9. Взаимосвязь конструкторского и дизайнерского проектирования в машиностроении 145 9.1. Стадии конструкторского и дизайнерского проектирования 145 9.2. Алгоритм процесса конструирования изделия 148 9.3. Системный подход в проектировании сложного технологического оборудования 154 9.4. Особенности проектирования машин и аппаратов пищевых производств 156 9.5. Примеры художественно-технических решений в модернизации оборудования и автоматов для пищевых производств 159 Выводы 166 Литература 167

РАЗДЕЛ 10. Проектирование и моделирование в промышленном дизайне 169 10.1. Моделирование в дизайне 169 10.2. Проектная стратегия и системный подход в дизайне 170 10.2.1. Изучение задания на проектирование 171 10.2.2. Сбор материала и художественно-конструкторский анализ 171 10.2.3. Анализ утилитарно-функциональных требований 172 10.2.4. Эргономические исследования 173 10.2.5. Изучение конструктивно-технологических свойств 173 10.2.6. Анализ экономических факторов 173 10.2.7. Анализ эстетических свойств 174 3. Основные стадии художественно-конструкторского предложения 174 10.3.1. Разработка вариантов художественно-конструкторских предложений 174 10.3.2. Исследование функционирования, технологичности, данных социологии и эргономики для каждого варианта предложения 175 10.3.3. Выбор варианта художественно-конструкторского предложения. Аргументированное обоснование принятого композиционнообразного решения 177 10.3.4. Создание графических эскизов и предварительных макетов 177 10.3.5. Эскизный проект 177 Выводы 184 Литература 184

РАЗДЕЛ 11. Проектная графика в дизайне 186 11.1. Типология проектной графики 186 11.2. Проектно-графическая техника 196 11.3. Компоновка чертежей 198 Выводы 201 Литература 201

РАЗДЕЛ 12. Компьютерная графика, техника и программы дизайн - проектирования 203 12.1. Введение в компьютерную графику 203 12.2. Цветовое пространство 204 12.3. Основы растровой графики 206 12.3.1. Источники получения и средства работы с растровой графикой 209 12.4. Основы векторной графики 210 12.4.1. Общие сведения 210 12.4.2. Средства создания векторных изображений 212 12.4.3. Трехмерная графика 213 12.5. Компьютерная техника для дизайнера 214 12.6. Дизайнерские компьютерные программы 219 12.7. Пример использования САПР в проектировании зерноперерабатывающего вальцового станка 222 Выводы 230 Литература 230

РАЗДЕЛ 13. Конструкция и дизайн упаковки пищевых продуктов 233 13.1. Материалы и функции упаковок 233 13.2. Художественно-технические решения конструкций упаковок 238 13.2.1. Упаковка для хлеба и хлебобулочных изделий 238 13.2.2. Комбинированная одноразовая упаковка - контейнер для жидких пищевых продуктов 239 13.2.3. Упаковка с вязким пищевым продуктом 241 13.2.4. Упаковка для различных продуктов 242 13.2.5. Упаковка для конфет 245 13.2.6. Упаковка для молочных продуктов 247 13.2.7. Упаковка для одной порции кофе 248 13.3. Новые подходы в проектировании и философии дизайна упаковки 252 Выводы 259 Литература 259

РАЗДЕЛ 14. Средовой дизайн: основные понятия и характеристика 262 14.1. Понятие о среде и ее формировании 262 14.2. Типология среды и задачи ее проектирования 266 Выводы 279 Литература 279

РАЗДЕЛ 15. Базовые категории и примеры проектирования в средовом дизайне 281 15.1. Характеристика составляющих образ объекта 281 15.2. Дизайн - форма как выразительно-смысловая ценность 286 15.3. Проектирование предметной среды 292 Выводы 297 Литература 297

РАЗДЕЛ 16. Научные школы дизайна в российских университетах и обоснование научного направления исследования дизайна в Одесской национальной академии пищевых технологий 299 16.1. Научные школы дизайна 299 16.2. Художественно-технологические школы дизайна 304 16.3. Обоснование научного направленияисследований дизайна в Одесской национальной академии пищевых технологий (ОНАПТ) 309 Выводы 318 Литература 319

В учебном пособии впервые комплексно рассмотрены вопросы истории развития дизайна, описаны его основные стили, сложившиеся в различных странах, показана его связь с интеллектуальной собственностью, рассмотрены вопросы взаимосвязи конструкторского и дизайнерского проектирования в машиностроении, приведены примеры художественно-технических решений в модернизации оборудования для пищевых производств, уделено внимание компьютерная графике и программам дизайн - проектирования, показаны особенности конструкций и дизайна упаковки пищевых продуктов, охарактеризованы сложившиеся научные школы в области дизайна в Украине и России. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших технических заведений.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха