Искуство и арт-практика / Виктор Пигулевский, Art and art-practice

Main Author: Пигулевский, В. О., Виктор ОлеговичLanguage: російська.Country: УКРАЇНА.Publication: Харьков : Гуманитарный Центр, 2019Description: 201 с. : ил.ISBN: 978-617-7528-71-4.Classification: 85Contents note: Введение -- 6 1. Проблема дефиниции искусства -- 10 1.1. Искусство как мимесис -- 10 1.2. Искусство как предмет, вызывающий шок -- 15 1.3. Искусство как игра и видимость -- 25 1.4. Искусство как единствосодержания и формы -- 32 1.5. Искусство как самовыражение личности -- 35 1.6. Искусство как чистая форма и незаинтересованное восприятие -- 40 1.6.1. Искусство как конструирование формы -- 44 1.6.2. Искусство как эстетическая ценность -- 47 1.6.3. Искусство как... -- 49 1.6.4. И все-таки... -- 49 2. Традиционная трактовка искусства -- 53 2.1. Вечные ценности -- 53 2.2. Эстетическая сущность -- 56 2.3. Условность -- 62 2.4. Логика чувств или деятельность воображения -- 63 2.5. Эстетизация трагического -- 65 2.6. Возвышенная трагедия -- 67 2.7. Высокая комедия -- 67 2.8. Трагикомическое -- 70 2.9. Безобразное трагическое -- 71 2.10. Безобразное комическое -- 72 2.11. Гротеск -- 74 2.12. Этос и аффект -- 75 3. Модернизация традиционной модели 3.1. Переоценка ценностей -- 95 3.2. Искусство для искусства -- 98 3.3. Искусство как глас бытия -- 102 3.4. Культурный элитизм -- 106 3.5. Проблема свободы творчества І -- 109 3.5.1. Свобода как познанная необходимость -- 111 3.5.2. Свобода как произвол воображения -- 114 3.5.3. Свобода как отрицательная диалектика -- 116 3.6. Проблема автора -- 119 3.7. Шок-ценности -- 125 4. Нетрадиционное понимание искусства -- 137 4.1. Конец истории -- 137 4.2. Смерть человека -- 138 4.3. Смерть автора -- 142 4.4. Смерть искусства -- 143 4.5. Культура как текст -- 145 4.6. Арт-практика -- 147 4.7. Арт-практика как социальный институт -- 149 5. Арт-практика в ситуации постмодерна -- 155 5.1. Коннотации -- 155 5.2. Интертекстуальность -- 158 5.3. Ризома -- 162 5.4. Проблема творчества ІI -- 168 5.4.1. Творчество как истолкование -- 169 5.4.2. Конструирование события -- 171 5.4.3. Радикальная ирония -- 173 5.4.4. Устранение означаемого -- 174 5.5. Очаг смысла -- 175 5.6. Арт-практика и арт-дизайн -- 180 Об авторе -- 196 Список использованной литературы -- 197 Abstract: В. О. Пигулевский рассматривает основные концепции и элементы искусства, отслеживая трансформацию его понимания от элитарных концепций к теории искусства как социального института. Главный предмет искусства — человек и его творческие возможности, следовательно, понимание искусства предполагает постоянное расширение познавательного горизонта. Эстетику манипуляции с объектами и действиями людей в самой действительности автор характеризует как арт-практику. Такая модель «искусства» не укладывается в традиционные определения. Именно такой нестандартный подход к искусству и выделяет эту книгу. Ведь продукты такого искусства могут стать, а могут и не стать «художественным событием», или настоящим произведением. Книга будет полезна любознательному читателю, студентам, художникам, музыкантам, писателям, словом, всем, кто задумывается над художественными феноменами современной культуры..Bibliography: Библиогр: с. 197-201. Item type: Навчальні видання
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
Star ratings
    Average rating: 0.0 (0 votes)
Holdings
Current library Call number Status Date due Barcode
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту
Науковий фонд
7.038.01 / П32 (Browse shelf (Opens below)) Available 41683-012223
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту
Науковий фонд
7.038.01 / П32 (Browse shelf (Opens below)) Available 41683-012220

Библиогр: с. 197-201

Введение 6

1. Проблема дефиниции искусства 10 1.1. Искусство как мимесис 10 1.2. Искусство как предмет, вызывающий шок 15 1.3. Искусство как игра и видимость 25 1.4. Искусство как единствосодержания и формы 32 1.5. Искусство как самовыражение личности 35 1.6. Искусство как чистая форма и незаинтересованное восприятие 40 1.6.1. Искусство как конструирование формы 44 1.6.2. Искусство как эстетическая ценность 47 1.6.3. Искусство как... 49 1.6.4. И все-таки... 49

2. Традиционная трактовка искусства 53 2.1. Вечные ценности 53 2.2. Эстетическая сущность 56 2.3. Условность 62 2.4. Логика чувств или деятельность воображения 63 2.5. Эстетизация трагического 65 2.6. Возвышенная трагедия 67 2.7. Высокая комедия 67 2.8. Трагикомическое 70 2.9. Безобразное трагическое 71 2.10. Безобразное комическое 72 2.11. Гротеск 74 2.12. Этос и аффект 75

3. Модернизация традиционной модели 3.1. Переоценка ценностей 95 3.2. Искусство для искусства 98 3.3. Искусство как глас бытия 102 3.4. Культурный элитизм 106 3.5. Проблема свободы творчества І 109 3.5.1. Свобода как познанная необходимость 111 3.5.2. Свобода как произвол воображения 114 3.5.3. Свобода как отрицательная диалектика 116 3.6. Проблема автора 119 3.7. Шок-ценности 125

4. Нетрадиционное понимание искусства 137 4.1. Конец истории 137 4.2. Смерть человека 138 4.3. Смерть автора 142 4.4. Смерть искусства 143 4.5. Культура как текст 145 4.6. Арт-практика 147 4.7. Арт-практика как социальный институт 149

5. Арт-практика в ситуации постмодерна 155 5.1. Коннотации 155 5.2. Интертекстуальность 158 5.3. Ризома 162 5.4. Проблема творчества ІI 168 5.4.1. Творчество как истолкование 169 5.4.2. Конструирование события 171 5.4.3. Радикальная ирония 173 5.4.4. Устранение означаемого 174 5.5. Очаг смысла 175 5.6. Арт-практика и арт-дизайн 180

Об авторе 196

Список использованной литературы 197

В. О. Пигулевский рассматривает основные концепции и элементы искусства, отслеживая трансформацию его понимания от элитарных концепций к теории искусства как социального института. Главный предмет искусства — человек и его творческие возможности, следовательно, понимание искусства предполагает постоянное расширение познавательного горизонта. Эстетику манипуляции с объектами и действиями людей в самой действительности автор характеризует как арт-практику. Такая модель «искусства» не укладывается в традиционные определения. Именно такой нестандартный подход к искусству и выделяет эту книгу. Ведь продукты такого искусства могут стать, а могут и не стать «художественным событием», или настоящим произведением. Книга будет полезна любознательному читателю, студентам, художникам, музыкантам, писателям, словом, всем, кто задумывается над художественными феноменами современной культуры.

There are no comments on this title.

to post a comment.

Click on an image to view it in the image viewer

Powered by Koha