Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Теория и методология современного физического воспитания : состояние разработки и авторская концепция / В. И. Столяров

Основний автор-особа: Столяров, В. И,, 1937-, Владислав ИвановичМова: російська.Країна: УКРАЇНА.Вихідні дані: Киев : Олимпийская литература, 2015Опис: 703 с.ISBN: 978-966-8708-83-1.Класифікація: 75.1Примітки про зміст: Предисловие -- 7 Библиография -- 14 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Глава 1. Аналитический обзор отечественных публикаций -- 21 1.1. Общие концептуальные подходы к современному физическому воспитанию -- 22 1.2. Конкретизация общих подходов -- 29 Библиография -- 36 Глава 2. Аналитический обзор зарубежных публикаций -- 65 2.1. Общие концептуальные подходы к современному физическому воспитанию -- 65 2.2. Конкретизация общих подходов -- 73 Библиография -- 83 Глава 3. Основные показатели и причины кризисной ситуации в разработке теории и методологии современного физического воспитания -- 93 3.1. Пробелы в понятийном аппарате теории современного физического воспитания -- 93 3.2. Отождествление разных теоретических концепций -- 106 3.3. Абсолютизация отдельных элементов, целевых установок и методов современного физического воспитания -- 110 3.4. Методологические ошибки в определении предмета частных и интегративных теорий физического воспитания -- 134 3.5. Чем обусловлено наличие кризисной ситуации в разработке теории и методологии современного физического воспитания -- 142 Библиография -- 150 Глава 4. Методологические основы и концептуальные предпосылки преодоления кризиса в разработке теории современного физического воспитания -- 167 4.1. Научный подход и общие принципы методологии научного исследования -- 169 4.2. Логико-методологические принципы разработки понятийного аппарата теории -- 172 4.3. Принципы диалектического метода исследования -- 189 4.4. Методологические аспекты разработки частных и интегративных теорий -- 203 4.5. Формирование концептуальных оснований теории комплексного физического воспитания -- 212 Библиография -- 224 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ БАЗИСНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ КОМПЛЕКСНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Глава 5. Деятельность, культура, игра -- 234 5.1. Деятельность -- 234 5.2. Культура -- 237 5.3. Игра -- 246 Библиография -- 250 Глава 6. Гуманизм -- 253 6.1. Общее понятие гуманизма -- 253 6.2. Гуманистический идеал личности и социальных отношений -- 255 6.3. Современное значение идей гуманизма и поиски их нового содержания -- 259 Библиография -- 265 Глава 7. Социализация и воспитание -- 270 7.1. Социализация -- 270 7.2. Воспитание -- 271 7.3. Гуманистический подход к социализации и воспитанию -- 274 Библиография -- 280 Глава 8. Социокультурная модификация биологического тела человека -- 282 8.1. Биологическое тело человека и процесс его развития -- 282 8.2. Социокультурное тело и процесс его формирования -- 283 8.3. Понятие телесной культуры -- 289 8.4. Формы (модели) телесной культуры -- 291 8.5. Структура телесной культуры -- 299 8.6. Значение телесной культуры и ее взаимоотношение с другими элементами культуры -- 314 Библиография -- 316 Глава 9. Спорт и спортивная культура -- 326 9.1. Проблема определения сущности и специфики спорта -- 326 9.2. Соревнование (соперничество) и многообразие его форм -- 328 9.3. Спортивное соревнование как особая разновидность соперничества -- 332 9.4. Спорт -- 345 9.5. Понятие спортивной культуры -- 350 9.6. Формы (модели) спортивной культуры -- 351 9.7. Структура спортивной культуры -- 360 Библиография -- 367 Глава 10. Личностно-ориентированная (физкультурная) двигательная деятельность и ее культура -- 384 10.1. Проблема определения сущности и специфики физкультурной двигательной деятельности -- 384 10.2. Понятие личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности -- 388 10.3. Формы и значение личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности -- 395 10.4. Варианты интерпретации понятий «физкультура» и «спорт» в разных системах понятий -- 397 10.5. Понятие культуры личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности -- 404 10.6. Формы культуры личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности -- 405 10.7. Структура культуры личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности -- 408 Библиография -- 414 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ СТРУКТУРА И МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Глава 11. Телесное воспитание -- 422 11.1. Понятие телесного воспитания -- 422 11.2. Основные направления и элементы телесного воспитания -- 426 11.3. Телесное воспитание, образование и обучение (в узком смысле) -- 431 11.4. Современное значение телесного воспитания -- 432 11.5. Проблема ценностной ориентации современного телесного воспитания -- 433 11.6. Методы современного телесного воспитания -- 440 11.7. Место и значение фитнес-программ (технологий) в системе форм и методов современного телесного воспитания -- 449 Библиография -- 465 Глава 12. Личностно-ориентированное (физкультурное) двигательное воспитание -- 480 12.1. Понятие физкультурно-двигательного воспитания -- 480 12.2. Основные направления и элементы физкультурно-двигательного воспитания -- 482 12.3. Физкультурно-двигательное воспитание, образование и обучение (в узком смысле) -- 490 12.4. Методы базисного физкультурно-двигательного воспитания -- 492 12.5. Методы воспитания ценностно-избирательного отношения к занятиям физкультурой и воспитания посредством этих занятий -- 506 Библиография -- 514 Глава 13. Спортивное воспитание -- 525 13.1. Понятие, основные направления и элементы спортивного воспитания -- 525 13.2. Спортивное воспитание, образование, обучение (в узком смысле) -- 534 13.3. Проблема ценностной ориентации современного спортивного воспитания -- 535 13.4. Методы базисного спортивного воспитания -- 543 13.5. Проблема методов воспитания спортивно-гуманистической культуры личности и общегуманистического воспитания посредством спорта -- 544 13.6. Основные направления, формы и методы образовательной информационно-просветительской деятельности в структуре спортивного воспитания -- 554 13.7. Олимпийские и другие спортивные соревнования как метод воспитания -- 581 13.8. Новые принципы подхода к программе спортивных соревнований -- 583 13.9. Новые принципы подхода к определению и поощрению достижений спортсменов -- 596 13.10. Новые принципы подхода к составу участников спортивных соревнований -- 604 13.11. Инновационные методы повышения ориентации участников спортивных соревнований на сотрудничество -- 607 13.12. «Адаптационная модификация» спортивных соревнований (вида спорта) -- 611 13.13. Спартианский способ организации игрового соперничества и сотрудничества -- 614 13.14. Принципы гуманистической педагогики и психологии в спортивной подготовке -- 636 13.15. Роль спортивных клубов в спортивно-гуманистическом воспитании -- 640 Библиография -- 644 ЗАКЛЮЧЕНИЕ -- 672 Библиография -- 681 ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ -- 685 Анотація: Концепция теории и методологии современного физического воспитания -результат многолетних (с 1972 г.) исследований автора, разработки им проблем физического воспитания и физической культуры, физкультурной двигательной активности, спорта, спортивного воспитания и спортивной культуры, олимпизма, олимпийского воспитания и олимпийской культуры, спартианского (мультикреативного) воспитания и т.д. В ее основе лежит положение о том, что физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социокультурные запросы, ценностную ориентацию разных групп населения. Современное физическое воспитание должно быть комплексным и системным. Система включает в себя три составляющие: телесное, личностно-ориентированное двигательное и спортивное воспитание, и имеет две модели -олимпийскую и спартианскую. В центре внимания автора - содержание, основные направления, цели и задачи, формы (модели) компонентов современного комплексного физического воспитания и всей педагогической деятельности в целом. Монография имеет междисциплинарный характер и адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, специалистам-практикам, организаторам физического воспитания в учебных и внеучебных заведениях. Концепція теорії та методології сучасного фізичного виховання - результат багаторічних (з 1972 р.) досліджень автора, розробки ним проблем фізичного виховання та фізичної культури, фізкультурної рухової активності. спорту. спортивного виховання та спортивної культури, олімпізму, олімпійського виховання та олімпійської культури, спартіанського (мультикреативного) виховання тощо. В її основі лежить положення про те, що фізичне виховання для ефективного функціонування та розвитку в сучасних умовах слід враховувати багатосторонні соціокультурні потреби, ціннісну орієнтацію різних груп населення. Сучасне фізичне виховання має бути комплексним і системним. Система м стить три складові: тілесне, особистісно-орієнтоване рухове, спортивне виховання, і має дві моделі -олімпійську та спартіанську. В центрі уваги автора - склад, основні напрями, цілі та задачі, форми (моделі) компонентів сучасного комплексного фізичного виховання і всієї педагогічної діяльності у цілому. Монографія має міждисциплінарний характер і адресована науковим працівникам, викладачам, аспірантам, спеціалістам-практикам, організаторам фізичного виховання в навчальних і ненавчальних закладах.. Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 796.011.3 / С81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-008844
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 796.011.3 / С81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-007137
Огляд полиці бібліотеки/підрозділу: „Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту“, Поличне розташування: Науковий фонд, Collection: Наукова література Зачинити оглядач полиці (Зачинити оглядач полиці)
796.011.3 / Л87 Усі уроки фізичної культури 7 клас 796.011.3 / М33 Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов 796.011.3 / С81 Теория и методология современного физического воспитания, состояние разработки и авторская концепция 796.011.3 / С81 Теория и методология современного физического воспитания, состояние разработки и авторская концепция 796.011.3 (075.8) / Т33 Теорія і методика фізичного виховання, У 2-х томах Т. 1 Загальні основи теорії і методики фізичного виховання 796.011.3 (075.8) /Т33 Теорія і методика фізичного виховання, У 2-х томах Т. 1 Загальні основи теорії і методики фізичного виховання 796.011.3 (075.8) /Т33 Теорія і методика фізичного виховання, У 2-х томах Т. 1 Загальні основи теорії і методики фізичного виховання

Предисловие 7 Библиография 14 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Глава 1. Аналитический обзор отечественных публикаций 21 1.1. Общие концептуальные подходы к современному физическому воспитанию 22 1.2. Конкретизация общих подходов 29 Библиография 36 Глава 2. Аналитический обзор зарубежных публикаций 65 2.1. Общие концептуальные подходы к современному физическому воспитанию 65 2.2. Конкретизация общих подходов 73 Библиография 83 Глава 3. Основные показатели и причины кризисной ситуации в разработке теории и методологии современного физического воспитания 93 3.1. Пробелы в понятийном аппарате теории современного физического воспитания 93 3.2. Отождествление разных теоретических концепций 106 3.3. Абсолютизация отдельных элементов, целевых установок и методов современного физического воспитания 110 3.4. Методологические ошибки в определении предмета частных и интегративных теорий физического воспитания 134 3.5. Чем обусловлено наличие кризисной ситуации в разработке теории и методологии современного физического воспитания 142 Библиография 150 Глава 4. Методологические основы и концептуальные предпосылки преодоления кризиса в разработке теории современного физического воспитания 167 4.1. Научный подход и общие принципы методологии научного исследования 169 4.2. Логико-методологические принципы разработки понятийного аппарата теории 172 4.3. Принципы диалектического метода исследования 189 4.4. Методологические аспекты разработки частных и интегративных теорий 203 4.5. Формирование концептуальных оснований теории комплексного физического воспитания 212 Библиография 224 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ БАЗИСНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ КОМПЛЕКСНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Глава 5. Деятельность, культура, игра 234 5.1. Деятельность 234 5.2. Культура 237 5.3. Игра 246 Библиография 250 Глава 6. Гуманизм 253 6.1. Общее понятие гуманизма 253 6.2. Гуманистический идеал личности и социальных отношений 255 6.3. Современное значение идей гуманизма и поиски их нового содержания 259 Библиография 265 Глава 7. Социализация и воспитание 270 7.1. Социализация 270 7.2. Воспитание 271 7.3. Гуманистический подход к социализации и воспитанию 274 Библиография 280 Глава 8. Социокультурная модификация биологического тела человека 282 8.1. Биологическое тело человека и процесс его развития 282 8.2. Социокультурное тело и процесс его формирования 283 8.3. Понятие телесной культуры 289 8.4. Формы (модели) телесной культуры 291 8.5. Структура телесной культуры 299 8.6. Значение телесной культуры и ее взаимоотношение с другими элементами культуры 314 Библиография 316 Глава 9. Спорт и спортивная культура 326 9.1. Проблема определения сущности и специфики спорта 326 9.2. Соревнование (соперничество) и многообразие его форм 328 9.3. Спортивное соревнование как особая разновидность соперничества 332 9.4. Спорт 345 9.5. Понятие спортивной культуры 350 9.6. Формы (модели) спортивной культуры 351 9.7. Структура спортивной культуры 360 Библиография 367 Глава 10. Личностно-ориентированная (физкультурная) двигательная деятельность и ее культура 384 10.1. Проблема определения сущности и специфики физкультурной двигательной деятельности 384 10.2. Понятие личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности 388 10.3. Формы и значение личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности 395 10.4. Варианты интерпретации понятий «физкультура» и «спорт» в разных системах понятий 397 10.5. Понятие культуры личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности 404 10.6. Формы культуры личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности 405 10.7. Структура культуры личностно-ориентированной (физкультурной) двигательной деятельности 408 Библиография 414 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ СТРУКТУРА И МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Глава 11. Телесное воспитание 422 11.1. Понятие телесного воспитания 422 11.2. Основные направления и элементы телесного воспитания 426 11.3. Телесное воспитание, образование и обучение (в узком смысле) 431 11.4. Современное значение телесного воспитания 432 11.5. Проблема ценностной ориентации современного телесного воспитания 433 11.6. Методы современного телесного воспитания 440 11.7. Место и значение фитнес-программ (технологий) в системе форм и методов современного телесного воспитания 449 Библиография 465 Глава 12. Личностно-ориентированное (физкультурное) двигательное воспитание 480 12.1. Понятие физкультурно-двигательного воспитания 480 12.2. Основные направления и элементы физкультурно-двигательного воспитания 482 12.3. Физкультурно-двигательное воспитание, образование и обучение (в узком смысле) 490 12.4. Методы базисного физкультурно-двигательного воспитания 492 12.5. Методы воспитания ценностно-избирательного отношения к занятиям физкультурой и воспитания посредством этих занятий 506 Библиография 514 Глава 13. Спортивное воспитание 525 13.1. Понятие, основные направления и элементы спортивного воспитания 525 13.2. Спортивное воспитание, образование, обучение (в узком смысле) 534 13.3. Проблема ценностной ориентации современного спортивного воспитания 535 13.4. Методы базисного спортивного воспитания 543 13.5. Проблема методов воспитания спортивно-гуманистической культуры личности и общегуманистического воспитания посредством спорта 544 13.6. Основные направления, формы и методы образовательной информационно-просветительской деятельности в структуре спортивного воспитания 554 13.7. Олимпийские и другие спортивные соревнования как метод воспитания 581 13.8. Новые принципы подхода к программе спортивных соревнований 583 13.9. Новые принципы подхода к определению и поощрению достижений спортсменов 596 13.10. Новые принципы подхода к составу участников спортивных соревнований 604 13.11. Инновационные методы повышения ориентации участников спортивных соревнований на сотрудничество 607 13.12. «Адаптационная модификация» спортивных соревнований (вида спорта) 611 13.13. Спартианский способ организации игрового соперничества и сотрудничества 614 13.14. Принципы гуманистической педагогики и психологии в спортивной подготовке 636 13.15. Роль спортивных клубов в спортивно-гуманистическом воспитании 640 Библиография 644 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 672 Библиография 681 ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ 685

Концепция теории и методологии современного физического воспитания -результат многолетних (с 1972 г.) исследований автора, разработки им проблем физического воспитания и физической культуры, физкультурной двигательной активности, спорта, спортивного воспитания и спортивной культуры, олимпизма, олимпийского воспитания и олимпийской культуры, спартианского (мультикреативного) воспитания и т.д. В ее основе лежит положение о том, что физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социокультурные запросы, ценностную ориентацию разных групп населения. Современное физическое воспитание должно быть комплексным и системным. Система включает в себя три составляющие: телесное, личностно-ориентированное двигательное и спортивное воспитание, и имеет две модели -олимпийскую и спартианскую. В центре внимания автора - содержание, основные направления, цели и задачи, формы (модели) компонентов современного комплексного физического воспитания и всей педагогической деятельности в целом. Монография имеет междисциплинарный характер и адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, специалистам-практикам, организаторам физического воспитания в учебных и внеучебных заведениях. Концепція теорії та методології сучасного фізичного виховання - результат багаторічних (з 1972 р.) досліджень автора, розробки ним проблем фізичного виховання та фізичної культури, фізкультурної рухової активності. спорту. спортивного виховання та спортивної культури, олімпізму, олімпійського виховання та олімпійської культури, спартіанського (мультикреативного) виховання тощо. В її основі лежить положення про те, що фізичне виховання для ефективного функціонування та розвитку в сучасних умовах слід враховувати багатосторонні соціокультурні потреби, ціннісну орієнтацію різних груп населення. Сучасне фізичне виховання має бути комплексним і системним. Система м стить три складові: тілесне, особистісно-орієнтоване рухове, спортивне виховання, і має дві моделі -олімпійську та спартіанську. В центрі уваги автора - склад, основні напрями, цілі та задачі, форми (моделі) компонентів сучасного комплексного фізичного виховання і всієї педагогічної діяльності у цілому. Монографія має міждисциплінарний характер і адресована науковим працівникам, викладачам, аспірантам, спеціалістам-практикам, організаторам фізичного виховання в навчальних і ненавчальних закладах.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха