История христианской церкви : никейское и посленикейское христианство 311-590 г. по Р. Х. / Филип Шафф ; пер.: Рыбакова О. А., Т. III

Переведено с …: Schaff, Philip , Grand Rapids, Michigan = 1994, History of the Christian Church. Nicene and Post-Nicene Christianity. A.D. 311-600., Vol. III, 0-8028-8048-5Основной Автор-лицо: Шафф, Ф., 1819-1893, ФилипВторичный автор-лицо: Перекладач, Рыбакова, О. А.Язык: російська ; оригинала, англійська.Страна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Публикация: СПб. : Библия для всех, 2007Описание: 688 с.ISBN:978-5-7454-1021-5.Примечания о содержании: ПРЕДИСЛОВИЯ -- 5 §1. Введение и общий обзор -- 10 ГЛАВА I ПАДЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА И ПОБЕДА ХРИСТИАНСТВА В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ §2. Константин Великий. 306 — 337 г. по Р. X -- 15 §3. Сыновья Константина. 337 — 361 г. по Р. X -- 33 §4. Юлиан Отступник и реакция язычества. 361 — 363 г. -- 34 §5. От Иовиана до Феодосия. 363 — 392 г. по Р. X -- 47 §6. Феодосий Великий и его преемники. 392 — 550 г. по Р. X -- 49 §7. Падение язычества -- 52 ГЛАВА II ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОБЕДА ХРИСТИАНСТВА НАД ГРЕЧЕСКИМ И РИМСКИМ ЯЗЫЧЕСТВОМ §8. Языческая полемика. Новые возражения -- 55 §9. Нападки Юлиана на христианство -- 57 §10. Языческая апологетическая литература -- 60 §11. Христианские апологеты и полемисты -- 61 §12. «Град Божий» Августина. Сальвиан -- 63 ГЛАВА III СОЮЗ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ МОРАЛЬ И РЕЛИГИЮ §13. Новое положение церкви в империи -- 66 §14. Права и привилегии церкви. Светские преимущества -- 69 §15. Поддержка священства -- 72 §16. Полномочия и ходатайство епископов -- 73 §17. Официальное соблюдение воскресенья -- 75 §18. Влияние христианства на гражданское законодательство. Кодекс Юстиниана -- 77 §19. Возвышение женщины и семьи -- 80 §20. Общественные реформы. Институт рабства -- 82 §21. Упразднение гладиаторских боев -- 87 §22. Отрицательные стороны, связанные с соединением церкви и государства. Обмирщение церкви -- 88 §23. Тщеславие и роскошь -- 89 §24. Византийское придворное христианство -- 91 §25. Вмешательство политики в дела религии -- 92 §26. Император-папа и иерархия -- 93 §27. Ограничение религиозной свободы и начало гонений на еретиков -- 97 ГЛАВА IV ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОНАШЕСТВА §28. Происхождение христианского монашества -- 103 §29. Формирование монашества -- 107 §30. Природа и цели монашества -- 109 §31. Монашество и Библия -- 111 §32. Свет и тени монашеской жизни -- 112 §33. Положение монахов в церкви -- 124 §34. Влияние и следствия возникновения монашества -- 125 §35. Павел Фивейский и святой Антоний -- 128 §36. Распространение отшельничества. Иларион -- 134 §37. Святой Симеон и столпники -- 136 §38. Пахомий и монастырская жизнь -- 138 §39. Фанатические и еретические монашеские общины Востока -- 140 §40. Монашество на Западе. Афанасий, Амвросий, Августин, Мартин Турский -- 141 §41. Святой Иероним как монах -- 144 §42. Святая Павла -- 150 §43. Бенедикт Нурсийский -- 151 §44. Устав святого Бенедикта -- 153 §45. Бенедиктинцы. Кассиодор -- 156 §46. Оппозиция монашеству. Иовиниан -- 157 §47. Гельвидий, Вигилантий и Аэрий -- 160 ГЛАВА V ИЕРАРХИЯ И ПОЛИТИКА ЦЕРКВИ §48. Школы для священников -- 163 §49. Священство и миряне. Избрание священников -- 165 §50. Брак и безбрачие священников -- 168 §51. Моральный характер священства в целом -- 173 §52. Клирики низших чинов -- 178 §53. Епископы -- 182 §54. Организация иерархии: сельские епископы, городские епископы и митрополиты -- 184 §55. Патриархи -- 187 §56. Законы о власти и юрисдикции патриархов, принятые соборами -- 189 §57. Соперничество патриархов древнего и нового Рима -- 195 §58. Латинская патриархия -- 197 §59. Конфликты и завоевания Латинского патриархата -- 200 §60. Папство -- 204 §61. Мнения отцов церкви -- 206 §62. Постановления соборов о власти папы -- 211 §63. Лев Великий. 440 — 461 г -- 213 §64. Папство от Льва I до Григория I. 461 — 590 г -- 219 §65. Синодальная система. Вселенские соборы -- 225 §66. Список вселенских соборов древней церкви -- 236 §67. Книги церковных законов -- 239 ГЛАВА VI ЦЕРКОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА И РАСКОЛЫ §68. Упадок дисциплины -- 242 §69. Донатистский раскол. Внешняя история -- 244 §70. Августин и донатисты. Преследования и уничтожение донатистов -- 246 §71. Внутренняя история донатистского раскола. Учение церкви -- 247 §72. Римский раскол Дамаса и Урсина -- 251 §73. Раскол мелетиан в Антиохии -- 252 ГЛАВА VII СОВМЕСТНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЫЧАИ И ЦЕРЕМОНИИ §74. Великие изменения в поклонении -- 254 §75. Гражданское и религиозное воскресенье -- 256 §76. Церковный год -- 261 §77. Рождественский цикл -- 266 §78. Пасхальный цикл -- 269 §79. Дата празднования Пасхи -- 272 §80. Цикл Пятидесятницы -- 274 §81. Превознесение Девы. Мариология -- 275 §82. Культ Марии -- 283 §83. Праздники в честь Марии -- 285 §84. Поклонение мученикам и святым -- 287 §85. Праздники в честь святых -- 296 §86. Христианский календарь. Легенды о святых. Acta Sanctorum -- 298 §87. Поклонение реликвиям. Учение о воскресении. Чудотворные реликвии -- 300 §88. Замечания о чудесах никейской эпохи -- 308 §89. Шествия и паломничества -- 311 §90. Совместное поклонение в день Господень. Чтение Писания и проповедь -- 313 §91. Таинства вообще -- 316 §92. Крещение -- 321 §93. Конфирмация -- 325 §94. Рукоположение -- 326 §95. Таинство евхаристии -- 327 §96. Жертва евхаристии -- 335 §97. Совершение евхаристии -- 340 §98. Литургии. Их происхождение и содержание -- 344 §99. Восточные литургии -- 350 §100. Западные литургии -- 353 §101. Литургические облачения -- 355 ГЛАВА VIII ХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО §102. Религия и искусство -- 358 §103. Церковная архитектура -- 359 §104. Освящение церквей -- 361 §105. Внутреннее строение церкви -- 362 §106. Архитектурный стиль. Базилики -- 366 §107. Византийский стиль -- 368 §108. Баптистерии. Часовни и крипты на могилах мучеников -- 370 §109. Кресты и распятия -- 371 §110. Изображения Христа -- 373 §111. Изображения Мадонны и святых -- 379 §112. Священные приношения -- 380 §113. Церковная поэзия и музыка -- 381 §114. Поэзия Восточной церкви -- 383 §115. Латинская поэзия -- 388 §116. Латинские поэты и гимны -- 390 ГЛАВА IX БОГОСЛОВСКИЕ СПОРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ СОБОРНОЙ ОРТОДОКСИИ §117. Значение периода для формирования учения. Влияние древней философии -- 397 §118. Источники богословия. Писание и предание -- 400 I. СПОРЫ О ТРОИЦЕ §119. Арианские споры до Никейского собора, 318 — 325 г. -- 408 §120. Никейский собор, 325 г -- 410 §121. Арианская и полуарианская реакция, 325 — 361 г. -- 417 §122. Окончательная победа ортодоксии и Константинопольский собор, 381 г -- 420 §123. Богословские принципы, связанные со спором. Его значение -- 422 §124. Арианство -- 425 §125. Полу арианство -- 428 §126. Возрождение савеллианства. Маркелл и Плотин -- 429 §127. Никейское учение о единосущии Сына и Отца -- 431 §128. Учение о Святом Духе -- 436 §129. Никейский и Константинопольский символы веры -- 439 §130. Никейское учение о Троице. Соответствующая терминология -- 441 §131. Посленикейское учение Августина о Троице -- 450 §132. Афанасьевский символ веры -- 453 II. СПОРЫ ОБ ОРИГЕНЕ §133. Споры об Оригене в Палестине. Епифаний, Руфин и Иероним, 394 — 399 г -- 460 §134. Споры об Оригене в Египте и Константинополе. Феофил и Златоуст. 399 — 407 г -- 462 III. ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ СПОРЫ §135. Общий обзор. Александрийская и антиохийская школы -- 465 §136. Ересь Аполлинария, 362 — 381 г -- 467 §137. Несторианские споры, 428 — 431 г -- 470 §138. Вселенский собор в Эфесе, 431 г. Компромисс -- 475 §139. Несториане -- 480 §140. Евтихианские споры. »Разбойничий собор», 449 г. -- 482 §141. Вселенский собор в Халкидоне, 451 г -- 487 §142. Ортодоксальная христология, анализ и критика -- 491 §143. Монофизитские споры -- 501 §144. Три капитула и Пятый вселенский собор, 553 г -- 504 §145. Монофизитские секты: яковиты, копты, абиссинцы, армяне, марониты -- 507 IV. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ СПОРЫ §146. Характеристика пелагианских споров -- 515 §147. Внешняя история пелагианского спора, 411 — 431г. -- 518 §148. Пелагианские споры в Палестине -- 520 §149. Позиция Римской церкви. Осуждение пелагианства -- 522 §150. Пелагианская система: изначальное положение и свобода человека; грехопадение -- 525 §151. Пелагианская система: учение о возможностях человека и Божьей благодати -- 530 §152. Система Августина: изначальное состояние человека и свобода воли -- 534 §153. Система Августина: грехопадение и его последствия -- 539 §154. Система Августина: первородный грех и происхождение человеческой души -- 543 §155. Доводы в пользу учения о первородном грехе и наследственной вине -- 546 §156. Ответы на возражения пелагиан -- 548 §157. Учение Августина об искупительной благодати -- 552 §158. Учение о предопределении -- 557 §159. Полупелагианство -- 561 §160. Победа полуавгустинианства. Собор в Оранже, 529 г. -- 566 ГЛАВА Х ГРЕЧЕСКИЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ И БОГОСЛОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА I. ГРЕЧЕСКИЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ §161. Евсевий Кесарийский -- 570 §162. Историки церкви после Евсевия -- 575 §163. Афанасий Великий -- 578 §164. Василий Великий -- 584 §165. Григорий Нисский -- 590 §166. Григорий Назианзин -- 593 §167. Дидим Александрийский -- 602 §168. Кирилл Иерусалимский -- 603 §169. Епифаний -- 605 §170. Иоанн Златоуст -- 609 §171. Кирилл Александрийский -- 615 §172. Ефрем Сирин -- 620 II. ЛАТИНСКИЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ §173. Лактанций -- 623 §174. Иларий из Пуатье -- 626 §175. Амвросий -- 627 §176. Иероним как богослов и ученый -- 631 §177. Труды Иеронима -- 635 §178. Августин -- 645 §179. Труды. Августина -- 655 §180. Влияние Августина, его связь с католичеством и протестантизмом -- 663 УКАЗАТЕЛИ -- 671 Резюме или реферат:Правление Константина Великого знаменуется переходом христианской религии от гонений со стороны светского правительства к союзу с последним. Греко-римское язычество, самая развитая и мощная система идолопоклонства, известная истории, после трехсот лет борьбы уступает христианству и умирает от неизлечимой болезни, признавая: «Ты победил, Галилеянин!» Правитель цивилизованного мира кладет свою корону к ногам распятого Иисуса из Назарета. Преемник Нерона, Домициана и Диоклетиана появляется в императорском пурпуре на Никейском соборе как защитник церкви и занимает свой позолоченный трон по кивку епископов, на которых видны еще шрамы от гонений. Презираемая секта, которой, как ее Основателю в дни Его уничижения, негде было преклонить голову, восходит к высшей государственной власти, начинает пользоваться прерогативами языческого жречества, становится богатой и могущественной, строит из камней языческих храмов бесчисленное множество церквей в честь Христа и мучеников, использует мудрость Греции и Рима, чтобы оправдать безумие креста, формирует гражданские законы, управляет национальной жизнью и историей мира. Но в то же время церковь, вобравшая в себя большинство населения империи, от кесаря до последнего раба, и оказавшаяся в окружении всех имперских учреждений и установлений, переняла и массу чуждого ей материала, мирского и языческого, подвергла себя новым опасностям, обрекла себя на новые и тяжкие труды.. Тип единицы: Книги
Метки из этой библиотеки: Нет меток из этой библиотеки для этого заголовка. Войдите, чтобы добавлять метки.
Star ratings
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Экземпляры
Текущая библиотека Шифр хранения Состояние Ожидается на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту
Теологічний фонд
27 / Ш30 (Просмотр полки(Открывается ниже)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-001421

ПРЕДИСЛОВИЯ 5 §1. Введение и общий обзор 10 ГЛАВА I ПАДЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА И ПОБЕДА ХРИСТИАНСТВА В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ §2. Константин Великий. 306 — 337 г. по Р. X 15 §3. Сыновья Константина. 337 — 361 г. по Р. X 33 §4. Юлиан Отступник и реакция язычества. 361 — 363 г. 34 §5. От Иовиана до Феодосия. 363 — 392 г. по Р. X 47 §6. Феодосий Великий и его преемники. 392 — 550 г. по Р. X 49 §7. Падение язычества 52 ГЛАВА II ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОБЕДА ХРИСТИАНСТВА НАД ГРЕЧЕСКИМ И РИМСКИМ ЯЗЫЧЕСТВОМ §8. Языческая полемика. Новые возражения 55 §9. Нападки Юлиана на христианство 57 §10. Языческая апологетическая литература 60 §11. Христианские апологеты и полемисты 61 §12. «Град Божий» Августина. Сальвиан 63 ГЛАВА III СОЮЗ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ МОРАЛЬ И РЕЛИГИЮ §13. Новое положение церкви в империи 66 §14. Права и привилегии церкви. Светские преимущества 69 §15. Поддержка священства 72 §16. Полномочия и ходатайство епископов 73 §17. Официальное соблюдение воскресенья 75 §18. Влияние христианства на гражданское законодательство. Кодекс Юстиниана 77 §19. Возвышение женщины и семьи 80 §20. Общественные реформы. Институт рабства 82 §21. Упразднение гладиаторских боев 87 §22. Отрицательные стороны, связанные с соединением церкви и государства. Обмирщение церкви 88 §23. Тщеславие и роскошь 89 §24. Византийское придворное христианство 91 §25. Вмешательство политики в дела религии 92 §26. Император-папа и иерархия 93 §27. Ограничение религиозной свободы и начало гонений на еретиков 97 ГЛАВА IV ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОНАШЕСТВА §28. Происхождение христианского монашества 103 §29. Формирование монашества 107 §30. Природа и цели монашества 109 §31. Монашество и Библия 111 §32. Свет и тени монашеской жизни 112 §33. Положение монахов в церкви 124 §34. Влияние и следствия возникновения монашества 125 §35. Павел Фивейский и святой Антоний 128 §36. Распространение отшельничества. Иларион 134 §37. Святой Симеон и столпники 136 §38. Пахомий и монастырская жизнь 138 §39. Фанатические и еретические монашеские общины Востока 140 §40. Монашество на Западе. Афанасий, Амвросий, Августин, Мартин Турский 141 §41. Святой Иероним как монах 144 §42. Святая Павла 150 §43. Бенедикт Нурсийский 151 §44. Устав святого Бенедикта 153 §45. Бенедиктинцы. Кассиодор 156 §46. Оппозиция монашеству. Иовиниан 157 §47. Гельвидий, Вигилантий и Аэрий 160 ГЛАВА V ИЕРАРХИЯ И ПОЛИТИКА ЦЕРКВИ §48. Школы для священников 163 §49. Священство и миряне. Избрание священников 165 §50. Брак и безбрачие священников 168 §51. Моральный характер священства в целом 173 §52. Клирики низших чинов 178 §53. Епископы 182 §54. Организация иерархии: сельские епископы, городские епископы и митрополиты 184 §55. Патриархи 187 §56. Законы о власти и юрисдикции патриархов, принятые соборами 189 §57. Соперничество патриархов древнего и нового Рима 195 §58. Латинская патриархия 197 §59. Конфликты и завоевания Латинского патриархата 200 §60. Папство 204 §61. Мнения отцов церкви 206 §62. Постановления соборов о власти папы 211 §63. Лев Великий. 440 — 461 г 213 §64. Папство от Льва I до Григория I. 461 — 590 г 219 §65. Синодальная система. Вселенские соборы 225 §66. Список вселенских соборов древней церкви 236 §67. Книги церковных законов 239 ГЛАВА VI ЦЕРКОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА И РАСКОЛЫ §68. Упадок дисциплины 242 §69. Донатистский раскол. Внешняя история 244 §70. Августин и донатисты. Преследования и уничтожение донатистов 246 §71. Внутренняя история донатистского раскола. Учение церкви 247 §72. Римский раскол Дамаса и Урсина 251 §73. Раскол мелетиан в Антиохии 252 ГЛАВА VII СОВМЕСТНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЫЧАИ И ЦЕРЕМОНИИ §74. Великие изменения в поклонении 254 §75. Гражданское и религиозное воскресенье 256 §76. Церковный год 261 §77. Рождественский цикл 266 §78. Пасхальный цикл 269 §79. Дата празднования Пасхи 272 §80. Цикл Пятидесятницы 274 §81. Превознесение Девы. Мариология 275 §82. Культ Марии 283 §83. Праздники в честь Марии 285 §84. Поклонение мученикам и святым 287 §85. Праздники в честь святых 296 §86. Христианский календарь. Легенды о святых. Acta Sanctorum 298 §87. Поклонение реликвиям. Учение о воскресении. Чудотворные реликвии 300 §88. Замечания о чудесах никейской эпохи 308 §89. Шествия и паломничества 311 §90. Совместное поклонение в день Господень. Чтение Писания и проповедь 313 §91. Таинства вообще 316 §92. Крещение 321 §93. Конфирмация 325 §94. Рукоположение 326 §95. Таинство евхаристии 327 §96. Жертва евхаристии 335 §97. Совершение евхаристии 340 §98. Литургии. Их происхождение и содержание 344 §99. Восточные литургии 350 §100. Западные литургии 353 §101. Литургические облачения 355 ГЛАВА VIII ХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО §102. Религия и искусство 358 §103. Церковная архитектура 359 §104. Освящение церквей 361 §105. Внутреннее строение церкви 362 §106. Архитектурный стиль. Базилики 366 §107. Византийский стиль 368 §108. Баптистерии. Часовни и крипты на могилах мучеников 370 §109. Кресты и распятия 371 §110. Изображения Христа 373 §111. Изображения Мадонны и святых 379 §112. Священные приношения 380 §113. Церковная поэзия и музыка 381 §114. Поэзия Восточной церкви 383 §115. Латинская поэзия 388 §116. Латинские поэты и гимны 390 ГЛАВА IX БОГОСЛОВСКИЕ СПОРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ СОБОРНОЙ ОРТОДОКСИИ §117. Значение периода для формирования учения. Влияние древней философии 397 §118. Источники богословия. Писание и предание 400 I. СПОРЫ О ТРОИЦЕ §119. Арианские споры до Никейского собора, 318 — 325 г. 408 §120. Никейский собор, 325 г 410 §121. Арианская и полуарианская реакция, 325 — 361 г. 417 §122. Окончательная победа ортодоксии и Константинопольский собор, 381 г 420 §123. Богословские принципы, связанные со спором. Его значение 422 §124. Арианство 425 §125. Полу арианство 428 §126. Возрождение савеллианства. Маркелл и Плотин 429 §127. Никейское учение о единосущии Сына и Отца 431 §128. Учение о Святом Духе 436 §129. Никейский и Константинопольский символы веры 439 §130. Никейское учение о Троице. Соответствующая терминология 441 §131. Посленикейское учение Августина о Троице 450 §132. Афанасьевский символ веры 453 II. СПОРЫ ОБ ОРИГЕНЕ §133. Споры об Оригене в Палестине. Епифаний, Руфин и Иероним, 394 — 399 г 460 §134. Споры об Оригене в Египте и Константинополе. Феофил и Златоуст. 399 — 407 г 462 III. ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ СПОРЫ §135. Общий обзор. Александрийская и антиохийская школы 465 §136. Ересь Аполлинария, 362 — 381 г 467 §137. Несторианские споры, 428 — 431 г 470 §138. Вселенский собор в Эфесе, 431 г. Компромисс 475 §139. Несториане 480 §140. Евтихианские споры. »Разбойничий собор», 449 г. 482 §141. Вселенский собор в Халкидоне, 451 г 487 §142. Ортодоксальная христология, анализ и критика 491 §143. Монофизитские споры 501 §144. Три капитула и Пятый вселенский собор, 553 г 504 §145. Монофизитские секты: яковиты, копты, абиссинцы, армяне, марониты 507 IV. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ СПОРЫ §146. Характеристика пелагианских споров 515 §147. Внешняя история пелагианского спора, 411 — 431г. 518 §148. Пелагианские споры в Палестине 520 §149. Позиция Римской церкви. Осуждение пелагианства 522 §150. Пелагианская система: изначальное положение и свобода человека; грехопадение 525 §151. Пелагианская система: учение о возможностях человека и Божьей благодати 530 §152. Система Августина: изначальное состояние человека и свобода воли 534 §153. Система Августина: грехопадение и его последствия 539 §154. Система Августина: первородный грех и происхождение человеческой души 543 §155. Доводы в пользу учения о первородном грехе и наследственной вине 546 §156. Ответы на возражения пелагиан 548 §157. Учение Августина об искупительной благодати 552 §158. Учение о предопределении 557 §159. Полупелагианство 561 §160. Победа полуавгустинианства. Собор в Оранже, 529 г. 566 ГЛАВА Х ГРЕЧЕСКИЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ И БОГОСЛОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА I. ГРЕЧЕСКИЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ §161. Евсевий Кесарийский 570 §162. Историки церкви после Евсевия 575 §163. Афанасий Великий 578 §164. Василий Великий 584 §165. Григорий Нисский 590 §166. Григорий Назианзин 593 §167. Дидим Александрийский 602 §168. Кирилл Иерусалимский 603 §169. Епифаний 605 §170. Иоанн Златоуст 609 §171. Кирилл Александрийский 615 §172. Ефрем Сирин 620 II. ЛАТИНСКИЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ §173. Лактанций 623 §174. Иларий из Пуатье 626 §175. Амвросий 627 §176. Иероним как богослов и ученый 631 §177. Труды Иеронима 635 §178. Августин 645 §179. Труды. Августина 655 §180. Влияние Августина, его связь с католичеством и протестантизмом 663 УКАЗАТЕЛИ 671

Правление Константина Великого знаменуется переходом христианской религии от гонений со стороны светского правительства к союзу с последним. Греко-римское язычество, самая развитая и мощная система идолопоклонства, известная истории, после трехсот лет борьбы уступает христианству и умирает от неизлечимой болезни, признавая: «Ты победил, Галилеянин!» Правитель цивилизованного мира кладет свою корону к ногам распятого Иисуса из Назарета. Преемник Нерона, Домициана и Диоклетиана появляется в императорском пурпуре на Никейском соборе как защитник церкви и занимает свой позолоченный трон по кивку епископов, на которых видны еще шрамы от гонений. Презираемая секта, которой, как ее Основателю в дни Его уничижения, негде было преклонить голову, восходит к высшей государственной власти, начинает пользоваться прерогативами языческого жречества, становится богатой и могущественной, строит из камней языческих храмов бесчисленное множество церквей в честь Христа и мучеников, использует мудрость Греции и Рима, чтобы оправдать безумие креста, формирует гражданские законы, управляет национальной жизнью и историей мира. Но в то же время церковь, вобравшая в себя большинство населения империи, от кесаря до последнего раба, и оказавшаяся в окружении всех имперских учреждений и установлений, переняла и массу чуждого ей материала, мирского и языческого, подвергла себя новым опасностям, обрекла себя на новые и тяжкие труды.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.

Нажмите на изображение, чтобы просмотреть его в программе просмотра изображений

Работает на ПО Коха