Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Хиазм в Священном Писании / протоиерей Джон Брек ; пер. с англ.: Елены Майданович

Перекладено з …: Breck, John, New York = 1994, Chiasmus in the Scriptures and BeyondОсновний автор-особа: Брек, Д., протоиерей, 1939-, ДжонВторинний автор-особа: Перекладач, Майданович, Е., ЕленаМова: російська ; оригінал: англійська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: М. : Общедоступный Православный Университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2006Опис: 351 с.ISBN: 5-87507-275-Х.Примітки про зміст: Предисловие к русскому переводу -- 5 Предисловие -- 10 Признательность -- 14 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ХИАЗМ - КЛЮЧ К СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ -- 15 1. Новые направления в библейской критике -- 17 2. Хиастические формы: новое их раскрытие -- 23 3. Строй библейского языка -- 29 4. От синонимичного параллелизма к стилистической спирали: фактор «дополнения» -- 45 5. Значение хиазма -- 64 Примечания -- 66 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ХИАЗМ В НОВОМ ЗАВЕТЕ -- 79 1. Синоптические повествования -- 81 A. Исповедание веры Петра -- 81 B. Искушение Христа -- 94 C. Преображение -- 99 D. Хождение по Галилейскому озеру -- 105 Е. Исцеление Вартимея -- 111 Примечания -- 114 2. Синоптические беседы -- 123 A. Лука: гимны в повествованиях о детстве -- 123 B. Построение Евангелия от Матфея и Нагорная проповедь -- 130 C. Структуры Евангелия от Марка и «Малый Апокалипсис» -- 149 Структура Евангелия от Марка -- 168 D. Притчи Иисуса -- 176 Примечания -- 181 3. Евангелие от Иоанна -- 193 А. Структура Евангелия. Гипотеза Герхарда -- 193 B. Пролог -- 200 C. Иоанн, гл. 6, и теория смещения -- 206 D. Прощальная беседа и Логии о Духе-Утешителе -- 214 Е. Ин.21: заключительная часть Евангелия -- 228 F. Дополнения: Книга Откровения -- 231 Примечания -- 236 4. Послания апостола Павла -- 242 A. 1-е Послание к Коринфянам -- 242 B. Послание к Римлянам -- 250 C. Послание к Филиппийцам -- 254 D. Послание к Ефесянам -- 264 Примечания -- 266 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ХИАЗМА -- 269 1. Общий фон -- 273 a) Рукописи Мертвого моря -- 273 b) Ветхозаветные апокрифы -- 275 c) Новозаветные апокрифы -- 277 d) Мужи апостольские -- 279 2. Phos hilaron («Свете тихий») -- 282 3. Kataxiôson («Сподоби, Господи») -- 285 4. Роман Сладкопевец: Kontakia -- 289 5. Иоанн Синайский: «Лествица, возводящая к небесам» -- 293 6. Клеменс из Баркинга: «Житие святой Екатерины» -- 295 7. Русская религиозная поэзия: «Стихи духовные» -- 303 8. Хиазм в религиозной литературе XIX века -- 306 9. Хиазм сегодня -- 319 Примечания -- 323 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХИАЗМ - КЛЮЧ К ИСТОЛКОВАНИЮ -- 328 Примечания -- 344 ДОПОЛНЕНИЕ I -- 347 ДОПОЛНЕНИЕ II -- 350 Анотація: Книга известного современного богослова и экзегета Джона Брека, профессора Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке и Свято-Сергиевского богословского института в Париже. В последнее время внимание библеистов, особенно в США, привлек один из самых многообещающих подходов к чтению и пониманию слова Божия в его записанной форме. Он включает так называемый «хиастический анализ». Этот подход выявляет в библейских текстах то, что можно бы назвать «концентричным параллелизмом». Библейские авторы — как и многие другие писатели от античности до нашего времени — строили свои литературные произведения не только как просто повествование. Они также развивали свою мысль концентрично, помещали основную тему в центр отрывка, а не в конец. Библейский текст, как любой другой письменный текст, как правило, развивается от начала к концу. Однако хиастические конструкции доносят до нас смысл посредством концентрического развертывания, которое ведет от краев (начала и конца) отдельного отрывка к середине, к «концептуальному центру». Если не уловить это движение, есть риск упустить большую часть богатого содержания данного места.. Тип одиниці: Книги
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Теологічний фонд 236 / Б87 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002089

Предисловие к русскому переводу 5 Предисловие 10 Признательность 14 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ХИАЗМ - КЛЮЧ К СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ 15 1. Новые направления в библейской критике 17 2. Хиастические формы: новое их раскрытие 23 3. Строй библейского языка 29 4. От синонимичного параллелизма к стилистической спирали: фактор «дополнения» 45 5. Значение хиазма 64 Примечания 66 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ХИАЗМ В НОВОМ ЗАВЕТЕ 79 1. Синоптические повествования 81 A. Исповедание веры Петра 81 B. Искушение Христа 94 C. Преображение 99 D. Хождение по Галилейскому озеру 105 Е. Исцеление Вартимея 111 Примечания 114 2. Синоптические беседы 123 A. Лука: гимны в повествованиях о детстве 123 B. Построение Евангелия от Матфея и Нагорная проповедь 130 C. Структуры Евангелия от Марка и «Малый Апокалипсис» 149 Структура Евангелия от Марка 168 D. Притчи Иисуса 176 Примечания 181 3. Евангелие от Иоанна 193 А. Структура Евангелия. Гипотеза Герхарда 193 B. Пролог 200 C. Иоанн, гл. 6, и теория смещения 206 D. Прощальная беседа и Логии о Духе-Утешителе 214 Е. Ин.21: заключительная часть Евангелия 228 F. Дополнения: Книга Откровения 231 Примечания 236 4. Послания апостола Павла 242 A. 1-е Послание к Коринфянам 242 B. Послание к Римлянам 250 C. Послание к Филиппийцам 254 D. Послание к Ефесянам 264 Примечания 266 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ХИАЗМА 269 1. Общий фон 273 a) Рукописи Мертвого моря 273 b) Ветхозаветные апокрифы 275 c) Новозаветные апокрифы 277 d) Мужи апостольские 279 2. Phos hilaron («Свете тихий») 282 3. Kataxiôson («Сподоби, Господи») 285 4. Роман Сладкопевец: Kontakia 289 5. Иоанн Синайский: «Лествица, возводящая к небесам» 293 6. Клеменс из Баркинга: «Житие святой Екатерины» 295 7. Русская религиозная поэзия: «Стихи духовные» 303 8. Хиазм в религиозной литературе XIX века 306 9. Хиазм сегодня 319 Примечания 323 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХИАЗМ - КЛЮЧ К ИСТОЛКОВАНИЮ 328 Примечания 344 ДОПОЛНЕНИЕ I 347 ДОПОЛНЕНИЕ II 350

Книга известного современного богослова и экзегета Джона Брека, профессора Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке и Свято-Сергиевского богословского института в Париже. В последнее время внимание библеистов, особенно в США, привлек один из самых многообещающих подходов к чтению и пониманию слова Божия в его записанной форме. Он включает так называемый «хиастический анализ». Этот подход выявляет в библейских текстах то, что можно бы назвать «концентричным параллелизмом». Библейские авторы — как и многие другие писатели от античности до нашего времени — строили свои литературные произведения не только как просто повествование. Они также развивали свою мысль концентрично, помещали основную тему в центр отрывка, а не в конец. Библейский текст, как любой другой письменный текст, как правило, развивается от начала к концу. Однако хиастические конструкции доносят до нас смысл посредством концентрического развертывания, которое ведет от краев (начала и конца) отдельного отрывка к середине, к «концептуальному центру». Если не уловить это движение, есть риск упустить большую часть богатого содержания данного места.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха