000 | nam0 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 1211 | ||
010 | _a978-966-378-231-7 | ||
090 | _a1211 | ||
100 | _a20171123d2011 k||y0rusy50 ca | ||
101 | 0 | _arus | |
102 | _aUA | ||
200 | 1 |
_aЭмманюэль Левинас _eФилософия и биография _fАнна Ямпольская |
|
210 |
_aКиев _cДУХ І ЛІТЕРА _d2011 |
||
215 | _a375 с. | ||
327 | 1 | 1 |
_b Предисловие _p7 _bЧасть 1. Философия и жизнь _c1.1 Становление (1905-1933) _p13 _c1.1.1 Детство _p13 _c1.1.2 Студенческие годы _p17 _c1.1.3 Рождение французской феноменологии _p21 _c1.1.4 Левинас во Фрайбурге _p32 _dВизит Гуссерля во Францию _p38 _dМартин Хайдеггер, разрушитель метафизики _p41 _c1.1.5 Книга Левинаса об интуиции: между _dГуссерлем и Хайдеггером _p45 _dМнение Гуссерля _p50 _dОтзывы Геринга и Кёрнса _p53 _c1.2. Кризис (1933-1961) _p56 _c1.2.1 Выбор пути _p56 _dСтатья Левинаса о Хайдеггере _p57 _c1.2.2 Время ожидания _p63 _dМаритен и вопрос об антисемитизме _p64 _dНекоторые размышления о философии гитлеризма _p75 _dПо направлению от Хайдеггера _p80 _c1.2.3 Ветер с Востока _p83 _dСудьба Гуссерля _p83 _dСпасение архива Гуссерля _p85 _dСтранная война _p88 _dЛевинас-военнопленный _p93 _dМорис Бланшо и его помощь семье Левинаса _p99 _dКаунас _p105 _c1.2.4. Возвращение _p107 _dМордехай Шушани _p110 _dПервые послевоенные работы и College philosophique _p112 _dОт критики онтологии к инвеституре свободы 116 Я как Мессия _p120 _c1.3. Зенит (1961-1995) _p145 _c1.3.1 «Тотальность и бесконечное» _p145 _dИное и абсолютно Иное _p148 _dАффицируемое Я и его место в мире _p154 _dЛик Другого как специфическая форма аффекта _p157 _dУниверситетская карьера _p159 _c1.3.2. Иначе, чем бытие _p162 _dСделаем и будем послушны _p164 _dАрхеология и анархия _p178 _c1.3.3. Последние годы _p183 _dХристианская рецепция Левинаса _p185 _bЧасть 2. Философия _c2.1. Роль Другого в становлении субъективности191 _c2.1.1. Общая постановка вопроса об отношении с трансцендентностью _p191 _c2.1.2 Разработка вопроса о самоидентификации Я _p196 _c2.1.3 Роль Другого в конституировании субъективности _p211 _dПрикованность к себе _p212 _dАутентичное время _p218 _dЛик Другого _p221 _c2.2 Феноменологические основания этики Левинаса _c2.2.1. Опыт чужого у Левинаса и Гуссерля _p225 _c2.2.2. Интенциональность и отношение к Другому _p235 _c2.2.3. Диахрония: время и язык _p247 _c2.3. Неогегельянский след в работах Левинаса _p264 _c2.3.1. Гегель как феноменолог _p264 _c2.3.2. Статус феномена у Кожева и Левинаса _p269 _c2.3.3. История как тотальность _p273 _c3.4. Диалектика учителя и ученика вместо диалекти,раба и господина _p278 _c2.4. Дискуссия о гуманизме _p285 _c2.4.1. Гуманизм - это экзистенциализм _p287 _dКритика Койре _p288 _dКритика Лакана _p290 _c2.4.2. Гуманизм, недостойный человека _p292 _dВернуть Бытию его место в экономике человеческого _p293 _dСудьба бытия _p294 _dДопущение быть _p297 _c2.4.3. Гуманизм по-другому _p299 _dПо ту сторону человеческой природы _p300 _dГетерономия как гетерология _p304 _dСвобода ответа _p307 _dВнепамятная свобода ответственности _p310 _c2.5. Идея бесконечного у Левинаса и Койре _p315 _c2.5.1 Койре - феноменолог и математик _p316 _c2.5.2 Левинас: от трансцендентного к бесконечному _p320 _c2.5.3 Феноменологическая интерпретация онтологического доказательства _p326 _c2.5.4 По ту сторону неоплатонизма _p332 _bПосле Левинаса _p339 _bАббревиатуры _p355 _bБиблиография _p357 _bИменной указатель _p367 |
330 | _aЭмманюэль Левинас – один из крупнейших философов двадцатого столетия. В первой части книги дается очерк его биографии в контексте интеллектуальной истории Европы первой половины XX века, а также анализируется влияние на Левинаса духовной традиции иудаизма. Вторая часть посвящена философии Левинаса: роли Другого в конституировании субъекта, этике как первой философии, отношению к феноменологии Гуссерля и Хайдеггера, полемике с французским неогегельянством и др. | ||
675 | _a14(092)"19" | ||
686 | _2rubbkm | ||
700 | 1 |
_4070 _91583 _aЯмпольская _bА. В. _gАнна Владимировна |
|
801 | 1 |
_aUA _bUA-BuIAS _c20171123 |
|
942 |
_2udc _cBOOK _h1 _j1 / Я57 _n0 _vЯ57 |