000 nam0 4500
001 1211
010 _a978-966-378-231-7
090 _a1211
100 _a20171123d2011 k||y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aUA
200 1 _aЭмманюэль Левинас
_eФилософия и биография
_fАнна Ямпольская
210 _aКиев
_cДУХ І ЛІТЕРА
_d2011
215 _a375 с.
327 1 1 _b Предисловие
_p7
_bЧасть 1. Философия и жизнь
_c1.1 Становление (1905-1933)
_p13
_c1.1.1 Детство
_p13
_c1.1.2 Студенческие годы
_p17
_c1.1.3 Рождение французской феноменологии
_p21
_c1.1.4 Левинас во Фрайбурге
_p32
_dВизит Гуссерля во Францию
_p38
_dМартин Хайдеггер, разрушитель метафизики
_p41
_c1.1.5 Книга Левинаса об интуиции: между
_dГуссерлем и Хайдеггером
_p45
_dМнение Гуссерля
_p50
_dОтзывы Геринга и Кёрнса
_p53
_c1.2. Кризис (1933-1961)
_p56
_c1.2.1 Выбор пути
_p56
_dСтатья Левинаса о Хайдеггере
_p57
_c1.2.2 Время ожидания
_p63
_dМаритен и вопрос об антисемитизме
_p64
_dНекоторые размышления о философии гитлеризма
_p75
_dПо направлению от Хайдеггера
_p80
_c1.2.3 Ветер с Востока
_p83
_dСудьба Гуссерля
_p83
_dСпасение архива Гуссерля
_p85
_dСтранная война
_p88
_dЛевинас-военнопленный
_p93
_dМорис Бланшо и его помощь семье Левинаса
_p99
_dКаунас
_p105
_c1.2.4. Возвращение
_p107
_dМордехай Шушани
_p110
_dПервые послевоенные работы и College philosophique
_p112
_dОт критики онтологии к инвеституре свободы 116 Я как Мессия
_p120
_c1.3. Зенит (1961-1995)
_p145
_c1.3.1 «Тотальность и бесконечное»
_p145
_dИное и абсолютно Иное
_p148
_dАффицируемое Я и его место в мире
_p154
_dЛик Другого как специфическая форма аффекта
_p157
_dУниверситетская карьера
_p159
_c1.3.2. Иначе, чем бытие
_p162
_dСделаем и будем послушны
_p164
_dАрхеология и анархия
_p178
_c1.3.3. Последние годы
_p183
_dХристианская рецепция Левинаса
_p185
_bЧасть 2. Философия
_c2.1. Роль Другого в становлении субъективности191
_c2.1.1. Общая постановка вопроса об отношении с трансцендентностью
_p191
_c2.1.2 Разработка вопроса о самоидентификации Я
_p196
_c2.1.3 Роль Другого в конституировании субъективности
_p211
_dПрикованность к себе
_p212
_dАутентичное время
_p218
_dЛик Другого
_p221
_c2.2 Феноменологические основания этики Левинаса
_c2.2.1. Опыт чужого у Левинаса и Гуссерля
_p225
_c2.2.2. Интенциональность и отношение к Другому
_p235
_c2.2.3. Диахрония: время и язык
_p247
_c2.3. Неогегельянский след в работах Левинаса
_p264
_c2.3.1. Гегель как феноменолог
_p264
_c2.3.2. Статус феномена у Кожева и Левинаса
_p269
_c2.3.3. История как тотальность
_p273
_c3.4. Диалектика учителя и ученика вместо диалекти,раба и господина
_p278
_c2.4. Дискуссия о гуманизме
_p285
_c2.4.1. Гуманизм - это экзистенциализм
_p287
_dКритика Койре
_p288
_dКритика Лакана
_p290
_c2.4.2. Гуманизм, недостойный человека
_p292
_dВернуть Бытию его место в экономике человеческого
_p293
_dСудьба бытия
_p294
_dДопущение быть
_p297
_c2.4.3. Гуманизм по-другому
_p299
_dПо ту сторону человеческой природы
_p300
_dГетерономия как гетерология
_p304
_dСвобода ответа
_p307
_dВнепамятная свобода ответственности
_p310
_c2.5. Идея бесконечного у Левинаса и Койре
_p315
_c2.5.1 Койре - феноменолог и математик
_p316
_c2.5.2 Левинас: от трансцендентного к бесконечному
_p320
_c2.5.3 Феноменологическая интерпретация онтологического доказательства
_p326
_c2.5.4 По ту сторону неоплатонизма
_p332
_bПосле Левинаса
_p339
_bАббревиатуры
_p355
_bБиблиография
_p357
_bИменной указатель
_p367
330 _aЭмманюэль Левинас – один из крупнейших философов двадцатого столетия. В первой части книги дается очерк его биографии в контексте интеллектуальной истории Европы первой половины XX века, а также анализируется влияние на Левинаса духовной традиции иудаизма. Вторая часть посвящена философии Левинаса: роли Другого в конституировании субъекта, этике как первой философии, отношению к феноменологии Гуссерля и Хайдеггера, полемике с французским неогегельянством и др.
675 _a14(092)"19"
686 _2rubbkm
700 1 _4070
_91583
_aЯмпольская
_bА. В.
_gАнна Владимировна
801 1 _aUA
_bUA-BuIAS
_c20171123
942 _2udc
_cBOOK
_h1
_j1 / Я57
_n0
_vЯ57