000 06021nam0 2200205 4500
001 1498
090 _a1498
100 _a20180627d1981 k||y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
200 1 _aХрестоматия по истории зарубежной педагогики
_eучебное пособие
_fСост. А. И. Пискунов
205 _a2-е
210 _aМосква
_cПросвещение
_d1981
215 _a528 с.
327 1 1 _b Предисловие
_p3
_bРаздел I. ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ
_bВведение
_p5
_bДЕ МОКРИТ. Фрагменты о воспитании
_p9
_bПЛУТАРХ. Сравнительные жизнеописания
_p11
_cЛикург
_p11
_bПЛАТОН. Протагор
_p19
_cГосударство
_p20
_bАРИСТОТЕЛЬ. Политика
_p34
_bМАРК ФАБИЙ КВИНТИЛИАН. О воспитании оратор
_p39
_bРаздел II. ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА
_bВведение
_p46
_bАЛКУИН. Беседа с Пипином
_p51
_bЭЛЬФРИК. Беседа между учителем и учениками
_p53
_bТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА. Город Солнца
_p56
_bФРАНСУА РАБЛЕ. Гаргантюа и Пантагрюэль
_p62
_bМИШЕЛЬ МОНТЕНЬ. Опыты
_p70
_bРаздел III. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ЭПОХУ КАПИТАЛИЗМА (до французской буржуазной революции конца XVIII в.)
_bВведение
_p77
_bЯН АМОС КОМЕНСКИЙ. Великая дидактика
_p80
_bДЖОН ЛОКК. Мысли о воспитании
_p163
_bДЖОН БЕЛЛЕРС. Предложения об учреждении трудового колледжа всех полезных ремесел и сельского хозяйства
_p195
_bЖАН-ЖАК РУССО. Эмиль, или О воспитании
_p203
_bКЛОД АДРИАН ГЕЛЬВЕЦИЙ. О человеке, его умственных способностях и его воспитании
_p238
_bДЕНИ ДИДРО. Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек» .
_p248
_cПлан университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского пра-вительства
_p253
_bРаздел IV. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ЭПОХУ КАПИТАЛИЗМА (от французской буржуазной революции до Парижской коммуны . 1871 г).
_bВведение
_p265
_bЖАН АНТУАН КОНДОРСЕ.Доклад об общей организации народного образования
_p268
_bИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ. Лингард и Гертруда
_p276
_cПамятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода
_p280
_cЛебединая песня
_p304
_bИОГАНН ФРИДРИХ ГЕРБАРТ. Первые лекции по педагогике
_p324
_cОбщая педагогика, выведенная из цели воспитания
_p332
_bФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕГ. Руководство к образованию немецких учителей
_p353
_bРОБЕРТ ОУЭН. Новый взгляд на общество, или Опыты об образовании человеческого характера
_p416
_cОчерк социальной системы
_p422
_cКнига нового нравственного мира
_p423
_cЛекции о рациональной системе устройства общества
_p424
_cАвтобиография
_p427
_bРаздел V. КАРЛ МАРКС И ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС О ВОСПИТАНИИ
_bВведение
_p431
_bФ. Энгельс. Положение рабочего класса в Англии
_p433
_bК. Маркс. Тезисы о Фейербахе
_p438
_bК. Маркс и Ф. Энгельс. Манифест Коммунистической партии
_p438
_bК. Маркс. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам
_p442
_bК. Маркс. Капитал. Критика политической экономии, т. I
_p443
_bК. Маркс. Критика Готской программы
_p459
_bФ. Энгельс. Анти-Дюринг
_p461
_bФ. Энгельс. Диалектика природы. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека
_p465
_bРазделVI. БУРЖУАЗНАЯ ПЕДАГОГИКА И ШКОЛА В ЭПОХУ ИМПЕРИАЛИЗМА (до 1917 г.)
_bВведение
_p475
_bГЕОРГ КЕРШЕНШТЕЙНЕР. Школа будущего— школа работы
_p478
_bДЖОН ДЬЮИ. Школа и общество
_p490
_bВИЛЬГЕЛЬМ АВГУСТ ЛАЙ. Школа действия
_p502
330 _aВ хрестоматию включены произведения выдающихся педагогов и мыслителей, характеризующие развитие педагогической мысли за рубежом начиная с античного мира и кончая эпохой империализма (до 1917 г.). Хрестоматия составлена с учетом программы по истории педагогики Книга предназначена для студентов педагогических институтов.
686 _2rubbkm
_a74.03(3)
700 _4220
_91998
_aПискунов
_bА. И.
_gАлексей Иванович
801 1 _aUA
_bUA-BuIAS
_c20180627
942 _2udc
_cEDU
_h37
_j37 / П34
_n0
_vП34