Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Основы психологии и педагогики : Курс лекций / Е. И. Бондарчук, Л. И. Бондарчук

Основний автор-особа: Автор, Бондарчук, Е. И., Елена ИвановнаАльтернативний автор-особа: Автор, Бондарчук, Л. И., Лилия ИвановнаМова: українська.Країна: УКРАЇНА.Вихідні дані: Киев : МАУП, 1999Опис: 133 с.ISBN: 966-7312-53-4.Класифікація: 88я73Примітки про зміст: ПРЕДИСЛОВИЕ -- 3 РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ -- 5 Тема 1. Психология как наука. Предмет и методы психологии -- 5 1.1. Что изучает психология -- 5 1.2. Основные этапы становления психологии как науки -- 6 1.3. Основные направления психологической науки -- 8 1.4. Место психологии в системе наук. Отрасли психологической науки -- 12 1.5. Методологические принципы психологии. Методы психологии -- 14 Тема 2. Возникновение и развитие психики -- 18 2.1. Психика и мозг -- 18 2.2. Стадии развития психики. Взаимосвязь уровней развития психики и форм поведения живых организмов -- 21 2.3. Сознание как высший уровень развития психики. Сознание и бессознательное -- 24 Тема 3. Психология личности -- 28 3.1. Понятие о личности в психологии. Самосознание личности -- 28 3.2. Направленность личности -- 30 3.3. Особенности поведения личности: темперамент и характер -- 32 3.4. Способности человека -- 36 Тема 4. Психические процессы и состояния личности -- 45 4.1. Познавательные процессы -- 45 4.2. Эмоционально-волевые процессы -- 54 4.3. Психические состояния личности -- 57 Тема 5. Личность в деятельности и общении -- 65 5.1. Личность и деятельность -- 65 5.2. Общение и его структура -- 69 5.3. Психологические способы воздействия в процессе общения. Приемы повышения эффективности общения -- 76 РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ -- 84 Тема 6. Педагогика как наука. Предмет, структура и перспективы развитии -- 84 6.1. Что изучает педагогика. Ее основные категории -- 84 6.2. Становление педагогики как науки. Вклад отечественных ученых в развитие педагогики -- 87 6.3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками -- 90 6.4. Методы научно-педагогических исследований -- 92 6.5. Задачи педагогики на современном этапе развития общества. Государственная национальная программа “Образование" (Украина XXI столетия) -- 95 6.6. Роль и место педагогики в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных специалистов -- 96 Тема 7. Теория образования и обучения -- 99 7.1. Предмет дидактики. Ее основные категории -- 99 7.2. Содержание образования. Принципы построения образования. Уровни образования -- 102 7.3. Основные типы учебных заведений, их характеристика. Аккредитация учебных заведений. Документы об образовании -- 105 7.4. Нормативная и учебно-материальная база образования -- 107 Тема 8. Процесс обучения как целостная система -- 110 8.1. Методологическая основа и движущие силы процесса обучения. Функции обучения, их взаимосвязь -- 110 8.2. Структура процесса обучения -- 113 8.3. Понятие о принципах обучения, их характеристика -- 116 Тема 9. Система обучения -- 119 Тема 10. Методы обучения -- 124 10.1. Понятие о методах обучения. Метод и прием. Основные подходы к классификации методов обучения -- 124 10.2. Характеристика словесных, практических и наглядных методов обучения -- 127 10.3. Характеристика репродуктивных и проблемнопоисковых методов обучения -- 129 10.4. Методы стимулирования учебной деятельности. Мотивация в обучении -- 130 Тема 11. Организационные формы обучения -- 133 11.1. Понятие о формах обучения. Основные подходы к классификации форм обучения в историческом развитии -- 133 11.2. Общая характеристика систем обучения -- 136 Тема 12. Контроль и оценка результатов обучения -- 145 12.1. Сущность контроля. Педагогические требования к контролю. Виды контроля -- 145 12.2. Функции контроля -- 146 12.3. Методы контроля -- 148 12.4. Системы оценивания и их краткая характеристика -- 150 Тема 13. Теория воспитания -- 152 13.1. Сущность, цели и задачи воспитания -- 152 13.2. Движущие силы, закономерности и принципы процесса воспитания -- 154 13.3. Характеристика основных направлений воспитания -- 155 13.4. Методы воспитания -- 157 Анотація: В предлагаемом курсе лекций приведены основные психологические и педагогические понятия и категории, а также их характеристика. Особое внимание уделено психологии личности; раскрыты психологические механизмы становления личности и ее взаимодействия с другими людьми. Для студентов, преподавателей и всех, кто желает самостоятельно получить начальную психолого-педагогическую подготовку.собое внимание уделено психологии личности; раскрыты психологические механизмы становления личности и ее взаимодействия с другими людьми. Изложены основы педагогики; рассмотрены основные вопросы дидактики и теории воспитания исходя из требований к образованию на современном этапе.. Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 159.9(075) / Б81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002886
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 159.9(075) / Б81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Видано 01.06.2020 41683-002887
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 159.9(075) / Б81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002888
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 159.9(075) / Б81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-008775
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 159.9(075) / Б81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-008774
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 159.9(075) / Б81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-008773
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 159.9(075) / Б81 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно 41683-013975

ПРЕДИСЛОВИЕ 3 РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 5 Тема 1. Психология как наука. Предмет и методы психологии 5 1.1. Что изучает психология 5 1.2. Основные этапы становления психологии как науки 6 1.3. Основные направления психологической науки 8 1.4. Место психологии в системе наук. Отрасли психологической науки 12 1.5. Методологические принципы психологии. Методы психологии 14 Тема 2. Возникновение и развитие психики 18 2.1. Психика и мозг 18 2.2. Стадии развития психики. Взаимосвязь уровней развития психики и форм поведения живых организмов 21 2.3. Сознание как высший уровень развития психики. Сознание и бессознательное 24 Тема 3. Психология личности 28 3.1. Понятие о личности в психологии. Самосознание личности 28 3.2. Направленность личности 30 3.3. Особенности поведения личности: темперамент и характер 32 3.4. Способности человека 36 Тема 4. Психические процессы и состояния личности 45 4.1. Познавательные процессы 45 4.2. Эмоционально-волевые процессы 54 4.3. Психические состояния личности 57 Тема 5. Личность в деятельности и общении 65 5.1. Личность и деятельность 65 5.2. Общение и его структура 69 5.3. Психологические способы воздействия в процессе общения. Приемы повышения эффективности общения 76 РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 84 Тема 6. Педагогика как наука. Предмет, структура и перспективы развитии 84 6.1. Что изучает педагогика. Ее основные категории 84 6.2. Становление педагогики как науки. Вклад отечественных ученых в развитие педагогики 87 6.3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками 90 6.4. Методы научно-педагогических исследований 92 6.5. Задачи педагогики на современном этапе развития общества. Государственная национальная программа “Образование" (Украина XXI столетия) 95 6.6. Роль и место педагогики в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных специалистов 96 Тема 7. Теория образования и обучения 99 7.1. Предмет дидактики. Ее основные категории 99 7.2. Содержание образования. Принципы построения образования. Уровни образования 102 7.3. Основные типы учебных заведений, их характеристика. Аккредитация учебных заведений. Документы об образовании 105 7.4. Нормативная и учебно-материальная база образования 107 Тема 8. Процесс обучения как целостная система 110 8.1. Методологическая основа и движущие силы процесса обучения. Функции обучения, их взаимосвязь 110 8.2. Структура процесса обучения 113 8.3. Понятие о принципах обучения, их характеристика 116 Тема 9. Система обучения 119 Тема 10. Методы обучения 124 10.1. Понятие о методах обучения. Метод и прием. Основные подходы к классификации методов обучения 124 10.2. Характеристика словесных, практических и наглядных методов обучения 127 10.3. Характеристика репродуктивных и проблемнопоисковых методов обучения 129 10.4. Методы стимулирования учебной деятельности. Мотивация в обучении 130 Тема 11. Организационные формы обучения 133 11.1. Понятие о формах обучения. Основные подходы к классификации форм обучения в историческом развитии 133 11.2. Общая характеристика систем обучения 136 Тема 12. Контроль и оценка результатов обучения 145 12.1. Сущность контроля. Педагогические требования к контролю. Виды контроля 145 12.2. Функции контроля 146 12.3. Методы контроля 148 12.4. Системы оценивания и их краткая характеристика 150 Тема 13. Теория воспитания 152 13.1. Сущность, цели и задачи воспитания 152 13.2. Движущие силы, закономерности и принципы процесса воспитания 154 13.3. Характеристика основных направлений воспитания 155 13.4. Методы воспитания 157

В предлагаемом курсе лекций приведены основные психологические и педагогические понятия и категории, а также их характеристика. Особое внимание уделено психологии личности; раскрыты психологические механизмы становления личности и ее взаимодействия с другими людьми. Для студентов, преподавателей и всех, кто желает самостоятельно получить начальную психолого-педагогическую подготовку.собое внимание уделено психологии личности; раскрыты психологические механизмы становления личности и ее взаимодействия с другими людьми. Изложены основы педагогики; рассмотрены основные вопросы дидактики и теории воспитания исходя из требований к образованию на современном этапе.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха