Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Общие основы педагогики : учебное пособие / В. Г. Виненко

Основний автор-особа: Автор, Виненко, В. Г., Владимир ГригорьевичМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Дашков и К, 2010Опис: 297 с.ISBN: 978-5-394-00762-0.Класифікація: 74.04Примітки про зміст: Глава 1. Педагогика в системе наук о человеке -- 13 1.1. Общее представление о педагогике как о науке -- 13 1.2. Структурные элементы педагогической науки: объект, предмет, теория, гипотеза, факт -- 18 1.3. Логическая структура педагогического знания -- 24 1.3.1. Индуктивное и дедуктивное знание в педагогике -- 24 1.3.2. Элементы логической структуры педагогического знания -- 26 1.3.3. Логическая структура дидактики -- 30 1.4. Функции педагогики -- 36 1.5. Система педагогических научных дисциплин -- 39 1.6. Связь педагогики с другими науками -- 42 1.6.1. Естественно-научный базис педагогики -- 42 1.6.2. Педагогика и психология -- 44 1.6.3. Педагогика и философия -- 48 1.6.4. Педагогика и социология -- 57 1.6.5. Педагогика и системология -- 59 1.6.6. Педагогика и экономика -- 69 1.6.7. Педагогика и организационно-управленческие теории -- 71 1.7. Взаимосвязь педагогической науки и практики -- 74 1.7.1. Педагогическая деятельность: объекты, средства, результаты -- 74 1.7.2. Педагогическая теория как основа совершенствования педагогической практики -- 85 Вопросы и задания для самоконтроля -- 91 Глава 2. Категориальный аппарат педагогики -- 93 2.1. Образование, воспитание, обучение -- 93 2.1.1. Образование и воспитание как центральные категории педагогики -- 93 2.1.2. Соотношение воспитания и обучения -- 96 2.2. Социализация и самовоспитание -- 98 2.2.1. Сущность социализации: стадии, механизмы, факторы -- 98 2.2.2. Воспитательные процессы формирования личности -- 105 2.2.3. Роль самовоспитания в формировании и развитии личности -- 111 2.3. Педагогическое взаимодействие -- 115 2.3.1. Структура педагогического взаимодействия -- 115 2.3.2. Межличностные отношения в процессе педагогического взаимодействия -- 119 2.4. Педагогический процесс -- 121 2.4.1. Структура педагогического процесса -- 121 2.4.2. Метод обучения как компонент педагогического процесса -- 124 2.4.3. Средства обучения в педагогическом процессе -- 135 2.4.4. Организационные формы процесса обучения -- 137 2.4.5. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса -- 146 2.4.6. Педагогический процесс и процесс педагогического управления -- 149 2.5. Педагогическая система -- 151 2.6. Процесс обучения -- 154 Вопросы и задания для самоконтроля -- 157 Глава 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс -- 159 3.1. Образование как личностная ценность -- 159 3.1.1. Идеал образованности и ценностная ориентация личности на образование -- 159 3.1.2. Образование как результат присвоения социального опыта: грамотность образованность компетентность -- 162 3.2. Общественные функции и цели образования -- 168 3.2.1. Таксономия педагогических целей и содержание образования -- 168 3.2.2. Общественные функции образования -- 181 3.2.3. Тенденции развития современного образования -- 188 3.2.4. Болонский процесс -- 198 3.3. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах государства -- 200 3.3.1. Стратегии взаимодействия государства с системой образования -- 200 3.3.2. Структура системы образования -- 202 Вопросы и задания для самоконтроля -- 209 Глава 4. Методология педагогической науки -- 211 4.1. Методология науки и общие методологические проблемы -- 211 4.2. Понятие «методология педагогической науки» -- 215 4.3. Логика педагогических исследований -- 219 4.3.1. Структура обобщенной логики педагогического исследования -- 219 4.3.2. Исходные основания конструирования логики исследования -- 223 4.3.3. Исследовательские подходы в методологии педагогики -- 230 4.3.4. Методы педагогических исследований -- 244 4.3.5. Интерпретация, апробация и оформление результатов педагогических исследований -- 260 4.4. Методологическая культура педагога -- 264 Вопросы и задания для самоконтроля -- 267 Литература -- 269 Приложения -- 284 1. Терминологический словарь -- 284 2. Программа дисциплины «Общие основы педагогики» для студентов специальности «Педагогика и психология с дополнительной специальностью» -- 293 Анотація: В учебном пособии рассматривается педагогика в системе наук о человеке, анализируются центральные педагогические категории: образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие и педагогический конфликт, педагогическая система и процесс обучения. Большое внимание уделяется раскрытию структурных связей между компонентами педагогического процесса, а также анализу методологии педагогики. Образование рассматривается как личностная ценность и как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах общества и государства. Содержание учебного пособия находится в полном соответствии с требованиями современных нормативных документов федерального уровня. Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности “Педагогика и психология с дополнительной специальностью”, преподавателей и аспирантов.. Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 37.013(075.8) / В48 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002682
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд 37.013(075.8) / В48 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002680

Глава 1. Педагогика в системе наук о человеке 13 1.1. Общее представление о педагогике как о науке 13 1.2. Структурные элементы педагогической науки: объект, предмет, теория, гипотеза, факт 18 1.3. Логическая структура педагогического знания 24 1.3.1. Индуктивное и дедуктивное знание в педагогике 24 1.3.2. Элементы логической структуры педагогического знания 26 1.3.3. Логическая структура дидактики 30 1.4. Функции педагогики 36 1.5. Система педагогических научных дисциплин 39 1.6. Связь педагогики с другими науками 42 1.6.1. Естественно-научный базис педагогики 42 1.6.2. Педагогика и психология 44 1.6.3. Педагогика и философия 48 1.6.4. Педагогика и социология 57 1.6.5. Педагогика и системология 59 1.6.6. Педагогика и экономика 69 1.6.7. Педагогика и организационно-управленческие теории 71 1.7. Взаимосвязь педагогической науки и практики 74 1.7.1. Педагогическая деятельность: объекты, средства, результаты 74 1.7.2. Педагогическая теория как основа совершенствования педагогической практики 85 Вопросы и задания для самоконтроля 91 Глава 2. Категориальный аппарат педагогики 93 2.1. Образование, воспитание, обучение 93 2.1.1. Образование и воспитание как центральные категории педагогики 93 2.1.2. Соотношение воспитания и обучения 96 2.2. Социализация и самовоспитание 98 2.2.1. Сущность социализации: стадии, механизмы, факторы 98 2.2.2. Воспитательные процессы формирования личности 105 2.2.3. Роль самовоспитания в формировании и развитии личности 111 2.3. Педагогическое взаимодействие 115 2.3.1. Структура педагогического взаимодействия 115 2.3.2. Межличностные отношения в процессе педагогического взаимодействия 119 2.4. Педагогический процесс 121 2.4.1. Структура педагогического процесса 121 2.4.2. Метод обучения как компонент педагогического процесса 124 2.4.3. Средства обучения в педагогическом процессе 135 2.4.4. Организационные формы процесса обучения 137 2.4.5. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса 146 2.4.6. Педагогический процесс и процесс педагогического управления 149 2.5. Педагогическая система 151 2.6. Процесс обучения 154 Вопросы и задания для самоконтроля 157 Глава 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс 159 3.1. Образование как личностная ценность 159 3.1.1. Идеал образованности и ценностная ориентация личности на образование 159 3.1.2. Образование как результат присвоения социального опыта: грамотность образованность компетентность 162 3.2. Общественные функции и цели образования 168 3.2.1. Таксономия педагогических целей и содержание образования 168 3.2.2. Общественные функции образования 181 3.2.3. Тенденции развития современного образования 188 3.2.4. Болонский процесс 198 3.3. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах государства 200 3.3.1. Стратегии взаимодействия государства с системой образования 200 3.3.2. Структура системы образования 202 Вопросы и задания для самоконтроля 209 Глава 4. Методология педагогической науки 211 4.1. Методология науки и общие методологические проблемы 211 4.2. Понятие «методология педагогической науки» 215 4.3. Логика педагогических исследований 219 4.3.1. Структура обобщенной логики педагогического исследования 219 4.3.2. Исходные основания конструирования логики исследования 223 4.3.3. Исследовательские подходы в методологии педагогики 230 4.3.4. Методы педагогических исследований 244 4.3.5. Интерпретация, апробация и оформление результатов педагогических исследований 260 4.4. Методологическая культура педагога 264 Вопросы и задания для самоконтроля 267 Литература 269 Приложения 284 1. Терминологический словарь 284 2. Программа дисциплины «Общие основы педагогики» для студентов специальности «Педагогика и психология с дополнительной специальностью» 293

В учебном пособии рассматривается педагогика в системе наук о человеке, анализируются центральные педагогические категории: образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие и педагогический конфликт, педагогическая система и процесс обучения. Большое внимание уделяется раскрытию структурных связей между компонентами педагогического процесса, а также анализу методологии педагогики. Образование рассматривается как личностная ценность и как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах общества и государства. Содержание учебного пособия находится в полном соответствии с требованиями современных нормативных документов федерального уровня. Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности “Педагогика и психология с дополнительной специальностью”, преподавателей и аспирантов.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха