Локальне зображення обкладинки
Локальне зображення обкладинки

Профессиональная речь учителя интонация : Учебное пособие / О. В. Филлипова

Основний автор-особа: Автор, Филиппова, О. В., Ольга ВикторовнаМова: російська.Країна: РОСІЙСЬКА ФЕДЕРАЦІЯ.Вихідні дані: Москва : Флинта, Наука, 2001Опис: 190 с.ISBN: 5-89349-187-4; 5-02-011663-7.Класифікація: 81.2РПримітки про зміст: Предисловие -- 5 Ч а с т ь I. ИНТОНАЦИЯ КАК СУПЕРСЕГМЕНТНЫЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКА -- 8 Глава 1. Функции интонации -- 10 §1. Грамматическая функция интонации -- 10 §2. Эмоциональная функция интонации -- 11 §3. Стилистическая функция интонации -- 12 Глава 2. Интонационные элементы -- 15 §1. Пауза -- 16 §2. Логическое ударение -- 19 §3. Интенсивность (громкость) -- 21 §4. Мелодика -- 24 §5. Диапазонная высота (полоса) -- 28 §6. Темп -- 32 §7. Эмфатическая долгота -- 36 §8. Тембр -- 37 Вопросы и задания -- 42 Глава 3. Правила чтения предложений при диктовке -- 49 §1. Правила чтения простого предложения -- 49 §2. Правила чтения знаков препинания -- 54 §3. Правила чтения сложного предложения -- 60 Задания -- 63 Часть II. ИНТОНАЦИЯ КАК РЕЧЕВОЕ СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ -- 67 Глава 1. Интонация как средство активизации мыслительной деятельности учащихся -- 69 §1. Интонема -- 69 §2. Интеллектуальные интонемы -- 70 §3. Волюнтативные интонемы -- 73 Глава 2. Интонация как средство достижения эмоционального настроя учащихся -- 77 §1. Эмоциональность — необходимое качество речи учителя -- 77 §2 Эмотивные интонемы -- 78 §3. Изобразительные интонемы -- 86 Вопросы и задания -- 89 Часть III. ИНТОНАЦИЯ КАК СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО В РЕЧИ УЧИТЕЛЯ -- 93 Глава 1. Интонационные стили речи -- 95 §1. Функциональные стили. Факторы их выделения -- 95 §2. Интонационный стиль -- 98 §3. Классификация интонационных стилей -- 99 Глава 2. Интонационные стили речи учителя -- 104 §1. Жанровое и интонационно-стилевое разнообразие педагогической речи -- 104 §2. Интонационный стиль объяснительной речи -- 106 §3. Интонационный стиль предметной сказки -- 109 §4. Интонационный стиль вступительного слова (рассказа) о писателе (ученом) -- 110 §5. Интонационный стиль комментирующей речи -- 116 Задания -- 118 Ч а с т ь IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНТОНАЦИОННЫЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ -- 126 Глава 1. Индивидуальный стиль речи учителя как категория педагогической риторики -- 128 §1. Индивидуальный стиль речи учителя — показатель педагогического мастерства -- 128 §2 Понятие «индивидуальный стиль речи» в современной стилистике -- 132 §3. Античная риторика об индивидуальном стиле речи -- 133 §4. Речевые средства проявления педагогической индивидуальности -- 140 Глава 2. Индивидуальный интонационный стиль учителя как индивидуальная интонационная манера профессиональной речи -- 142 Вопросы и задания -- 160 Образцы ответов (ключи) -- 165 Литература -- 182 Анотація: Рассматриваются вопросы теории в объеме, необходимом для использования интонации как речевого средства педагогического воздействия, для анализа и совершенствования индивидуального интонационного стиля учителя. Даны методические рекомендации, вопросы и задания для самопроверки, образцы ответов. Приведены тексты с интонационной разметкой и комментариями.. Тип одиниці: Навчальні видання
Мітки з цієї бібліотеки: Немає міток з цієї бібліотеки для цієї назви. Ввійдіть, щоб додавати мітки.
Оцінки зірочками
    середня оцінка: 0.0 (0 голосів)
Фонди
Поточна бібліотека Зібрання Шифр зберігання Стан Очікується на дату Штрих-код
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 37.013(075) / Ф53 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002720
Бібліотека Українського Гуманітарного Інституту Науковий фонд Наукова література 37.013(075) / Ф53 (Огляд полиці(Відкривається нижче)) Доступно (Немає обмежень доступу) 41683-002719

Предисловие 5 Ч а с т ь I. ИНТОНАЦИЯ КАК СУПЕРСЕГМЕНТНЫЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКА 8 Глава 1. Функции интонации 10 §1. Грамматическая функция интонации 10 §2. Эмоциональная функция интонации 11 §3. Стилистическая функция интонации 12 Глава 2. Интонационные элементы 15 §1. Пауза 16 §2. Логическое ударение 19 §3. Интенсивность (громкость) 21 §4. Мелодика 24 §5. Диапазонная высота (полоса) 28 §6. Темп 32 §7. Эмфатическая долгота 36 §8. Тембр 37 Вопросы и задания 42 Глава 3. Правила чтения предложений при диктовке 49 §1. Правила чтения простого предложения 49 §2. Правила чтения знаков препинания 54 §3. Правила чтения сложного предложения 60 Задания 63 Часть II. ИНТОНАЦИЯ КАК РЕЧЕВОЕ СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 67 Глава 1. Интонация как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 69 §1. Интонема 69 §2. Интеллектуальные интонемы 70 §3. Волюнтативные интонемы 73 Глава 2. Интонация как средство достижения эмоционального настроя учащихся 77 §1. Эмоциональность — необходимое качество речи учителя 77 §2 Эмотивные интонемы 78 §3. Изобразительные интонемы 86 Вопросы и задания 89 Часть III. ИНТОНАЦИЯ КАК СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО В РЕЧИ УЧИТЕЛЯ 93 Глава 1. Интонационные стили речи 95 §1. Функциональные стили. Факторы их выделения 95 §2. Интонационный стиль 98 §3. Классификация интонационных стилей 99 Глава 2. Интонационные стили речи учителя 104 §1. Жанровое и интонационно-стилевое разнообразие педагогической речи 104 §2. Интонационный стиль объяснительной речи 106 §3. Интонационный стиль предметной сказки 109 §4. Интонационный стиль вступительного слова (рассказа) о писателе (ученом) 110 §5. Интонационный стиль комментирующей речи 116 Задания 118 Ч а с т ь IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНТОНАЦИОННЫЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ 126 Глава 1. Индивидуальный стиль речи учителя как категория педагогической риторики 128 §1. Индивидуальный стиль речи учителя — показатель педагогического мастерства 128 §2 Понятие «индивидуальный стиль речи» в современной стилистике 132 §3. Античная риторика об индивидуальном стиле речи 133 §4. Речевые средства проявления педагогической индивидуальности 140 Глава 2. Индивидуальный интонационный стиль учителя как индивидуальная интонационная манера профессиональной речи 142 Вопросы и задания 160 Образцы ответов (ключи) 165 Литература 182

Рассматриваются вопросы теории в объеме, необходимом для использования интонации как речевого средства педагогического воздействия, для анализа и совершенствования индивидуального интонационного стиля учителя. Даны методические рекомендации, вопросы и задания для самопроверки, образцы ответов. Приведены тексты с интонационной разметкой и комментариями.

Немає коментарів для цієї одиниці.

для можливості публікувати коментарі.

Натисніть на зображення, щоб переглянути його в оглядачі зображень

Локальне зображення обкладинки

Працює на АБІС Коха